МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Мэр города рассказал телеканалу «Колыма Плюс», почему пока не удается возвести стоянку для лодок и катеров, и какое место стало бы подходящим для объекта
По данным ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Магаданской области», сегодня в Магадане зарегистрировано около 8 тысяч маломерных судов, 2,5 тысячи из которых – моторные, в том числе резиновые лодки и катера.
Безусловно, областной центр, как город морской, нуждается в причале для маломерных судов. Но, чтобы начать его строительство, необходимо получить огромное количество разрешений региональных и федеральных структур, что требует времени, а само возведение – немалых вложений.
Глава Магадана Юрий Гришан, ратующий за строительство специально оборудованного места у берега для швартовки судов и лодок, рассказал телеканалу «Колыма Плюс», какие бюрократические препоны не дают бизнесменам возвести пирс, и какое бы место хорошо подошло для строительства причала.
«За моей спиной – старый пирс постройки конца 20-х годов XX века, – рассказал градоначальник, говоря о пирсе возле здания государственной инспекции по маломерным судам в бухте Нагаева. – Сегодня он принадлежит Центру ГИМС МЧС России по Магаданской области, и на протяжении двух с половиной лет мы занимаемся перепиской с ведомством для передачи этого объекта в муниципальную собственность. Восстановить что-то гораздо проще, нежели построить новое, поэтому этот объект можно было бы обновить и сделать из него стоянку для судов – такие предложения поступают в мэрию от наших социальных партнеров.
Также стартом для пирса может стать старый военный причал, расположенный в микрорайоне Марчекан. Городские предприниматели уже подали в администрацию областного центра документы инвестпроекта по созданию там морского клуба. Бизнесмены говорят, что этот причал будет представлять собой не капитальные сооружения, а легко убираемые строения. На объекте можно будет обслужить катер, совершить дозаправку.
Еще одна точка для причала – бухта Гертнера, где сегодня стоит Охотский филиал ФГБУ «Главрыбвод». Там также можно было бы построить причал, но вся проблема в том, что по закону муниципалитет не может заняться строительством такого объекта – мы лишь выступаем в роли «толкача». В данном случае, мэрия не имеет полномочий запускать в море строительную технику. Наша земля начинается от линии наибольшего прилива, а все, что находится в море – в рамках полномочий федеральных органов, которые разрешают или нет строиться в морской акватории.
К таким органам относятся федеральное Минприроды, Государственная морская инспекция, природоохранная прокуратура. Именно эти ведомства, изучив проект на строительство причала, где будут предусмотрены все природоохранные мероприятия, могут сказать «да» специально оборудованному месту у берега для швартовки судов и лодок».
Как заметил, подводя итог, Юрий Гришан, хотя строительство причала и не в полномочиях мэрии, муниципалитет будет всячески поддерживать возведение такого объекта. «Мы можем предоставить земельный участок для морского клуба или причала, обеспечить функционирование ЛЭП, которая будет действовать на объекте, проложить подъездные пути – в общем, взять на себя работы на берегу, а вот что касается моря – это уже деятельность бизнеса. Думаю, кому-то из наших предпринимателей удастся реализовать задуманный проект, который пройдет все необходимые инстанции, и в областном центре начнет свою работу долгожданный причал для лодок и катеров», – заключил градоначальник.
Напомним, о строительстве причала для маломерных судов говорилось сразу в нескольких проектах, посвященных благоустройству Магадана. Последний – «Морской фасад» - был представлен на втором Восточном экономическом форуме в 2016 году. Проект предусматривает благоустройство нагаевской набережной, строительство причала для маломерных судов, спуски к воде, прогулочную зону, а также комплекс работ по укреплению берега.
Тогда «Морской фасад» назвали очень дорогостоящим, поэтому заявили о дополнительных механизмах, которые привлекут потенциальных инвесторов к созданию комфортной туристической среды в микрорайоне Нагаево.