МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутат Госдумы приняла участие в заседании коллегии регионального министерства образования и молодежной политики, которое состоялось вчера, 13 марта, в Магадане под председательством министра Анжелы Шурхно.
В заседании участвовали также руководитель департамента образования мэрии Магадана Светлана Колмогорова, ректор СВГУ Роман Корсун, и.о. проректора по научно-методической работе института развития образования повышения квалификации педагогических кадров Виктория Каранова, руководители комитетов образования Ольского, Хасынского, Омсукчанского, Среднеканского, Сусуманского, Тенькинского и Ягоднинского городских округов.
Один из обсуждённых вопросов - «Об организации профориентационной работы в образовательных организациях городских округов в 2017 году и задачах на 2018 год».
“Нам нужно выстроить современную профориентацию - такую задачу поставил глава государства в своём недавнем Послании. Он предложил с нового учебного года запустить проект ранней профориентации «Билет в будущее», который позволит учащимся попробовать себя в будущей профессии ещё на школьной скамье. Уже в текущем году на эти цели пойдёт один миллиард рублей, - отметила в своём комментарии к итогам коллегии министерства образования и молодежной политики Колымы депутат Госдумы Оксана Бондарь. -
В этой связи немаловажно было узнать что, профориентационной работе в городских округах территории уделяется существенное внимание. Что характерно, в Магадане профориентационный проект «Первые шаги в мире профессий» осуществляются даже в детских садах. А в профессиональном самоопределении школьников во всех городских округах помимо учителей значительную роль играют расположенные поблизости предприятия-партнёры”.
Как заметила парламентарий, президентский проект «Билет в будущее» для 6 -11 классов станет реализовываться в три этапа. На первом из них ученики, начиная с шестого класса, должны определить через Интернет свою профориентационную направленность. Второй этап включает встречи, беседы в центрах компетенций типа «Сириуса» (в Магадане это может быть «Северный Артек»). Третий – получение грантов на приобретение практических навыков непосредственно в учреждениях или компаниях на территории региона.
Вопросы профориентации школьников, по мнению опытного педагога Оксаны Бондарь, неразрывно связаны с качеством образования и подготовленностью учеников. “Вовсе не случайно, - считает она, - Президент РФ Владимир Путин подчеркнул в Послании, что партнёрами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании”.