МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С 7 августа в Пожарно-спасательном центре Магаданской области в режиме опытной эксплуатации начала свою работу Единая система вызова экстренных служб 112. Ее удобство заключается в том, что попавшему в беду человеку нужно знать и помнить всего один номер, позвонив по которому он получит помощь. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана.
Реализация программы предполагает создание в Магаданской области девяти диспетчерских, которые будут размещены в помещениях уже существующих Единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований. Пока система 112 функционирует только в Магадане, подключение городских округов к такому функционалу должно произойти в сентябре. Работу службы в городе оценил сегодня мэр областного центра Юрий Гришан и узнал, с какими проблемами сталкиваются диспетчеры.
Как рассказали градоначальнику в службе 112, набрав этот легко запоминающийся номер, человек попадает сюда, в систему 112, где его вызов примут и тут же обработают. Также вызвать помощь можно привычным способом, позвонив 01, 02, 03 со стационарного телефона или 101, 102, 103 – с мобильного. Вызов по номеру 112 возможен при отрицательном балансе и при отсутствии sim-карты.
Диспетчеры системы 112 отмечают, что главная проблема для них сегодня – дети, которые балуются с телефоном и набирают номер 112: дозвониться на него можно даже без sim-карты, поэтому сотрудники не могут в дальнейшем связаться с владельцем номера.
«Некоторые родители, которым дети передают трубку по нашей просьбе, идут на контакт и понимают, что ребенок поступил нехорошо, а иные могут и нагрубить, – уточнили диспетчеры. – Конечно, такая позиция взрослых непонятна, ведь пока их чадо балуется, звонит нам и занимает линию, другой человек, которому действительно нужная срочная помощь, не может попасть к нам».
Также информацию о работе службы доложил мэру Магадана начальник Пожарно-спасательного центра Магаданской области Евгений Кривоберец. Он отметил, что в сутки в системе 112 работают 4 диспетчера. Они обрабатывают все вызовы, которые поступают как для служб 01, 02, 03, так и по вопросам ЖКХ, после чего перенаправляют их в дежурно-диспетчерские службы, где звонки обрабатываются.
«В рабочие дни вызовов может быть около 100 или даже меньше, а вот в выходные – 200-300, в праздники число звонков достигает 400-т», – уточнил Евгений Кривоберец и дополнил, что всего на систему 112 в регионе было потрачено 93 млн рублей, из них 17 млн – субсидия федерального бюджета. Деньги были направлены на приобретение аппаратно-программного комплекса, оборудование рабочих мест в каждом муниципальном образовании.
Кстати, пока система 112 функционирует только в Магадане, подключение городских округов к такому функционалу должно произойти в сентябре.
«Отрадно, что служба 112 состоялась, – отметил мэр Магадана Юрий Гришан. – Были выделены необходимые средства для запуска этого функционала, за что я выражаю благодарность главе территории».
Также градоначальник дополнил, что служба 112 работает в тесном контакте со всеми оперативными службами города, чтобы в любой экстренной ситуации к человеку немедленно пришла помощь.