МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Житель города Сусумана Магаданской области в июне 2016 года приобрел в одном из местных магазинов бытовой техники стиральную машину. На гарантийном сроке техника вышла из строя. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УФССП России по Магаданской области
Уверенный в том, что проблем с заменой товара не будет, покупатель обратился к владельцу магазина с просьбой о ремонте или замене товара, но не тут-то было. Продавец только обещал устранить проблему, но на деле ничего не предпринимал: то долгое время не забирал товар, ссылаясь на то, что нет транспорта, то не производил ремонт, говоря, что нет специалиста по ремонту. Так, обещания сыпались одно за другим вплоть до ноября.
Чтобы добиться исполнения своих требований, взыскателю пришлось изрядно понервничать. За правдой он обратился в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области в Сусуманском районе, специалисты которого в дальнейшем обратились по данному факту в суд с иском в отношении ИП не только вернуть потраченные деньги, но и компенсировать нанесенный моральный вред, а также взыскать штраф за несоблюдение требований потребителя.
В результате рассмотрения иска, в апреле 2017 года суд вынес решение взыскать с предпринимателя стоимость стиральной машины в размере 26 560 руб., неустойку в размере 18 326 руб., моральный вред — 10 000 рублей. Помимо этого, на нерадивого предпринимателя наложен штраф в размере 27 443 рубля за несоблюдение требований потребителя.
Добровольно должник не торопился исполнять судебное решение, в связи с чем судебным приставом Сусуманского районного отдела УФССП России по Магаданской области к нему были применены меры принудительного исполнения, среди которых — постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в кредитных учреждениях. Данная мера позволила окончить исполнительное производство фактическим исполнением и вернуть долг взыскателю. За несвоевременное исполнение решения суда с должника также взыскан исполнительский сбор в размере 5 763 рубля.
Таким образом, сумма, которую продавец мог бы вернуть покупателю изначально, выросла в три раза.