МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Арбитражный суд Магаданской области подтвердил законность привлечения компании «Евросеть-Ритейл» к административной ответственности. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Арбитражного суда.
В течение первого полугодия 2017 года Арбитражным судом Магаданской области были рассмотрены ряд дел, в рамках которых общество с ограниченной ответственность «Евросеть-Ритейл» оспаривало законность привлечения к административной ответственности за выявленные Роспотребнадзором нарушения прав потребителей и нарушения правил продажи таких, весьма популярных видов товаров, как смартфоны.
В рамках дела № А37-2812/2016 арбитражным судом было отказано «Евросеть-Ритейл» признать незаконным и отменить постановление Роспотребнадзора по Магаданской области о привлечение хозяйственного общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 19 500 рублей. Административный штраф был наложен по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за допущенные хозяйственным обществом нарушения правил продажи отдельных видов товаров.
В ходе рассмотрения дела арбитражный суд установил, что «Евросеть-Ритейл» не соблюдались сроки проведения гарантийного ремонта смартфона, а предоставленный покупателю на период ремонта аппарат не обладал функциями, аналогичными смартфону, сданному в ремонт. Не получив свой смартфон по истечение срока, установленного для гарантийного ремонта, покупатель обратился с заявлением о возврате денежных средств, но получил отказ.
Арбитражный суд подтвердил законность привлечения «Евросеть-Ритейл» к административной ответственности в виде штрафа, так как в действиях компании имели место нарушения правил продажи сложной бытовой техники длительного пользования.
При рассмотрении дела № А37-2813/2016 арбитражный суд установил, что компанией «Евросеть-Ритейл» допущены ущемления прав потребителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, при принятии от покупателя телефонного аппарата для проведения гарантийного ремонта представителями «Евросеть-Ритейл» были составлены документы, включающие условия, ущемляющие установленные законом права потребителя: обязанность подать письменное заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного аппарата; самостоятельно истребовать необходимую информацию о товаре (работе, услуге) и ряд других обязанностей. Исследовав все документы и материалы, представленные участниками процесса, арбитражный суд признал правомерным привлечение хозяйственного общества к ответственности в виде штрафа на сумму 12500 рублей.
Рассматривая заявление «Евросеть-Ритейл» о признании незаконным и отмене постановления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей, арбитражный суд установил следующее (дело № А37-279/2017).
В одной из торговых точек ритейлера жителем Магадана был приобретен смартфон известного бренда стоимостью более 50 тыс. рублей. В связи с выявленными недостатками, проявившимися в товаре, покупатель сдал смартфон на гарантийный ремонт и одновременно потребовал предоставить ему на период ремонта товар, обладающий такими же потребительскими свойствами. Срок, установленный для гарантийного ремонта, компанией-продавцом соблюден не был. Требования покупателя о предоставлении аналогичного товара на период ремонта выполнено не было.
Арбитражный суд признал обоснованным и законным привлечение к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» и отказал в удовлетворении поданного обществом заявления.
Решения по делам, в рамках которых Арбитражный суд Магаданской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл», вступили в законную силу и в вышестоящую судебную инстанцию не обжаловались.