РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
.Путь в 12500 километров участники преодолели за месяц. Экспедиция «Сел и поехал в Магадан» стартовала из Санкт-Петербурга от здания Русского географического общества 27 июня. Ее руководителем стал Павел Кобяк, российский писатель и путешественник, основатель движения «Сел и поехал».
С командой ехали представители Санкт-Петербургской службы такси – «Таксовичкоф», они поставили российский рекорд по самой длинной поездке на такси – Петербург – Магадан, она обошлась по счетчику больше чем в 233 тысячи рублей.
Экспедиция «Сел и поехал» – уже третья, на которую Санкт-Петербургское городское отделение Русского географического общества выдает специальное задание. Одна из целей путешествия – привлечь россиян к активному туризму по стране.
В график экспедиции серьезно вмешался размыв моста на 868 км ФАД «Колыма» – две машины находились в тайге у моста 8 дней, но все препятствия были успешно преодолены. Мототуристы успели побывать и на первом мотофестивале в Магадане «Колыма-Треффен», который организовал мотоклуб «Полярные совы».
«Нашему клубу исполнилось пять лет, и мы решили провести в Магадане мотофестиваль. К нам в гости приехали байкеры из разных стран Европы и Японии, то есть он сразу получился международным. Часть мотоциклистов прорвалась через размытый мост на реке Эльги, а часть осталась на том берегу. Поэтому, чтобы никого не обидеть, мы мероприятие разбили на две части, чтобы все участники могли почувствовать, что их ждут и уважают за тот нелегкий маршрут, который они проделали», - пояснил руководитель мотоклуба Алексей Бажутин.
Павел Кобяк считает, что поездка состоялась.
«Мы проделали путь в 12500 километров, нашей целью было посмотреть большую и красивую Россию, и снять по итогам экспедиции хороший документальный фильм, чтобы показать какая у нас прекрасная страна. Коллектив нашей экспедиции и показать, какая красивая страна и развивать внутренний туризм, - рассказал он. - Среди тех поездок, которые нам удалось совершить, запомнились путешествие на снегоходах до Мурманска, экспедиции Санкт-Петербург-Владивосток, Афганистан-Памир, а также маршрут по 27 штатам Северной Америки.
И нам очень понравилась ФАД «Колыма». Я не ожидал увидеть такую красоту. Мы были в Хибинах, на Камчатке, в Норвегии, то таких замечательных мест не так много, и я удивлен, почему эту дорогу не рекламируют и не проводят интересные туры».
Он предложил Алексею Бажутину продумать возможность создания туров на мотоциклах по маршруту «Магадан-Якутск» и обратно, в сопровождении инструктора, проводника и экскурсовода.
«Мы благодарны, что получили приглашение на первый мотофестиваль в Магадане. Чем больше мы будем ездить друг к другу, тем больше будет развиваться внутренний туризм и активнее решаться вопросы строительства дорог и инфраструктуры», - уверен Павел Кобяк.
«Как железнодорожник, я видел страну из окна поезда, а из автомобиля – впервые. Как водитель одной машины скажу, что дороги нам встречались разные. Но, даже если она не очень хорошая, то видно, что люди ею занимаются, стараются ремонтировать. Общее впечатление от путешествия осталось очень светлым. Несмотря на то, что погода испортила график прибытия, зато за те дни, которые мы провели у размытого моста на реке Эльги, мы приобрели много друзей как среди местного населения, так и среди магаданцев, и ехали сюда уже как к себе домой, - поделился Федор Кобяк, отец Павла. - К счастью, представители байкерского сообщества в Магадане сделали второй праздник, и мы успели оценить их клуб и дружелюбную обстановку».
Путешественник Виталий Яковлев проживает в Кишиневе. На мотоцикле он путешествует восьмой сезон, за это время преодолел больше 300 тысяч километров, - это примерно 7 раз вокруг земного шара. Он побывал в Европе, на всем постсоветском пространстве, в странах бывшего СССР. В основном ездит один, но в этот раз решил часть пути проделать вместе с товарищами – участниками экспедиции. Однако судьба распорядилась иначе.
«Я не успел догнать их по дороге, потому что мотоциклы байкеров, которые ехали на слет в Магадан, ломались, и я, как носитель русского языка, много помогал полякам, немцам, норвежцам, которые направлялись на Колыму и во Владивосток. Наконец я почти догнал экспедицию, но… она осталась у моста Эльги, а я в Якутске. И на последних 2000 километров до Магадана проблемы с резинами, рамой мотоцикла начались уже у меня, - поделился он. - Мне даже пришлось две ночи оставаться в тайге, и я реально ждал медведя и не спал. Но благодаря помощи простых людей в Усть-Нере, Хандыге я прошел весь путь. Это очень отзывчивые люди. Потом пришла помощь от своих ребят, мы поменяли колеса и продолжили путешествие. В конце концов мы достигли цели, все живы и здоровы, и довольны нашим приключением».
Руководитель департамента физкультуры и спорта Магаданской области Борис Хейман отметил особую роль таких энтузиастов в развитии гражданского самосознания.
«Спасибо ребятам, которые проделали такой большой путь, это очень далеко, и в Магадан не каждую неделю прибывают гости из ЦРС, - сказал он. - Огромная благодарность и «Полярным совам», и Российскому географическому обществу. Это путешествие – частная общественная инициатива, и она говорит о том, что уровень развития гражданского общества у нас достиг высокой качественной ступени. Мы, со стороны Правительства области, будем оказывать поддержку магаданским байкерам в части организации подобных фестивалей, а нашим гостям желают хорошей дороги».
Павел Кобяк обещает к маю 2017 года представить шестую книгу из цикла «Сел и поехал» о путешествии на Колыму, в нее войдет более 300 фотографий.
Участники экспедиции также готовят документальный фильм о путешествии по России и о российских байкерских клубах. Они общались в пути с байкерами, мототуристами, людьми из разных социальных слоев, которые вместе пытаются найти ответ на вопрос, что такое свобода. Путешественники планируют вернуться в Магадан в январе-феврале 2017 года и показать фильм жителям города.