РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Напомним, в прошлом году «Роснефть» завершила строительство двух эксплуатационных скважин в Охотском море. Совместные предприятия НК «Роснефть» и Statoil ASA (в России ее представляет СП «Магаданморнефтегаз») провели инженерно-геологические изыскания на лицензионных участках Магадан-1 и Лисянский. В апреле началась буксировка буровой установки Nanhai-9 для выполнения работ по бурению скважин. Поисково-оценочная скважина участка «Магадан-1» будет расположена в более чем 100 км от побережья, относящегося к Ольскому району. Работы будут проходить на глубине 135 м.
Бурение скважины Магадан-1 будет проведено в безледовые периоды 2016-2017 годов. Результаты этой работы покажут, есть ли залежи нефти и газа в толще горных пород, будет проведена предварительная оценка запасов месторождения и качества углеводородного сырья.
Береговую базу сформируют в Магадане в морском торговом порту. Это участок, который будет отведен для складирования оборудования. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности. Уже сейчас там введен усиленный режим охраны.
Депутат Магаданской областной Думы, колымский рыбопромышленник Михаил Котов
на заседании регионального парламента выразил пожелание о том, чтобы деятельность в рамках этого проекта не мешала работе рыбодобывающих предприятий.«Наш Магаданский морской торговый порт – закрытый, принимающий небольшое количество судов, на данный момент он единственный, и по его работе у нас есть вопросы. Рыбный порт давно разрушен, мы принимали попытки его восстановить, но на дне бухты Нагаева лежит 28 судов, глубины уже не позволяют подходить к берегу, - поделился Михаил Котов в разговоре с журналистами. - Основной партнер Магаданского морского торгового порта сейчас – компания «Роснефть», конечно, это удобней, чем сотрудничать с рыбаками, потому что мы работаем все дни недели и по ночам, без выходных, и выгрузка рыбы должна занимать меньше суток. ММТП работает с 8 до 16 часов, суббота и воскресенье – выходной. Конечно, мы договариваемся, ищем компромисс. Однако тарифы морпорта таковы, что стоимость сельди поднимается на 28%, а минтая – на 18%.
Мы хотели бы, чтобы администрация Магаданского морского торгового порта, правительство области и рыбопромышленники договорились, как работать в текущем году. Сейчас в регион заходит «Роснефть», у компании своя служба охраны. Мы уже столкнулись с тем, что администрация порта, таможня и пограничники ужесточили требования к проезду по территории ММТП. Надо все эти вопросы решать цивилизованно. Раз рыбодобывающие предприятия создают рабочие места и вносят значительный вклад в бюджет региона, то не нужно мешать подходу судов.
Как раз сейчас мы пытаемся изменить схему поставок продукции. Согласно распоряжению Президента России мы будем поставлять больше охлажденной, а не замороженной рыбы, приобретаем суда, которые с июля начнут поставку, и ожидаем, что сразу столкнемся с проблемами, потому что требуется моментальная перегрузка и поставка на завод. Нам предстоит отработать всю логистику, чтобы это не отражалось на качестве продукции и ее цене».
Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что рыба должна доставляться на берег в свежем или охлажденном виде, во время Прямой линии в апреле. Соответствующий закон готовит Госдума. Рыбаки относятся к этому проекту сдержанно: одно дело – прибрежная добыча, другое - промышленная в 200-мильной зоне, где заморозка обязательна.