МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 22 мая 1948 года на западном склоне Марчеканской сопки в Магадане потерпел катастрофу самолёт C-47 СССР-Л1073 Дальневосточного УГВФ, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Петропавловска-Камчатского в Магадан.
Четыре члена экипажа и четверо пассажиров из пяти погибли.
Начальник аэропорта Елизово был тяжело болен и разрешение на вылет дал бухгалтер аэропорта, в то время как в районе аэропорта Магадана наблюдались СМУ. На маршруте была получена информация об ухудшении погоды в Магадане до условий ниже минимума, но распоряжении о возврате не последовало, а аэропорт «13 км» не был закрыт. Комендант аэропорта Магадана, получив запрос от экипажа, можно ли следовать на запасной аэродром Охотск или Сеймчан, ответил, что они не принимают, хотя Сеймчан был открыт. В дальнейшем погода в Магадане еще больше ухудшилась (облачность с нижней кромкой 300-400 м, видимость – 1 км, дождь со снегом). Под руководством коменданта аэропорта экипаж приступил к заходу на посадку. Начальник аэропорта рабочее место покинул и уехал в город, а затем вернулся сильно пьяным. Он вмешивался в действия коменданта по руководству посадкой, пытаясь вырвать у него микрофон. Комендант и диспетчер оказывали ему противодействие. Наконец начальнику аэропорта удалось вырвать микрофон и он крикнул в него «Снижайтесь до 300 м!» Командир экипажа ответил: « Снизился до 500 м, облака не пробил, иду на Сеймчан» После этого связь с бортом прервалась. Самолет столкнулся с западным склоном Марчеканской сопки в 70 м от вершины.
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Преступно-халатное отношение начальника аэропорта Магадан-13 км к обязанностям;
Плохое руководство летной работой в аэропорту Магадан и отсутствие должной организации в аэропорту Петропавловска-Камчатского при выпуске в рейс;
Снижение до 500 м при наличии сопки высотой 707 м;
Неоправдавшийся прогноз погоды.