МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В текущем учебном году в государственном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа VIII № 19" открыт Лингводидактический центр, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в департаменте образования администрации Магаданской области.
Основными задачами Центра являются оказание сурдопедагогической реабилитационной помощи детям, имеющим нарушения слуха и речи с использованием верботонального метода, организация совместной работы педагога (реабилитатора), ребёнка и родителей, выбор социально-педагогических условий, необходимых для коррекции нарушений речи и слуха, для организации коррекционно-развивающего процесса, поиск компенсаторных возможностей ребенка, создание банка данных детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха и речи и проживающих в городе Магадане и Магаданской области.
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года № 655-рп для Центра приобретены электроакустические аппараты серии "СУВАГ".
На базе дефектологического факультета Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова и Центра образования "АПАЖ" (Франция) проведено обучение специалистов работе на аппаратах на курсах повышения квалификации.
За летний период в дошкольном подразделении специальной (коррекционной) школы VIII № 19 отремонтированы и оборудованы помещения для лингводидактического центра, разработана и утверждена необходимая нормативно-правовая база.
Создан банк данных о детях, имеющих нарушения слуха и речи и нуждающихся в слухоречевой реабилитации.
Лингводидактический центр функционирует с 16 сентября 2009 года. Индивидуальные логопедические занятия и групповые занятия по фонетической ритмике посещают дети, имеющие нарушения слуха и речи, а также дети дошкольного возраста, имеющие тяжёлые нарушения речи.
Реабилитационная работа ведётся с использованием верботонального метода в формировании и развитии коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха и речи.
Обязательное присутствие родителей на занятиях обеспечивает гарантированное грамотное продолжение работы в домашних условиях