МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В прокуратуре области обсудили вопросы состояния прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве
Под председательством прокурора области Аркадия Умриха состоялось заседание коллегии органов прокуратуры, на котором обсуждались вопросы состояния прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве в территориальных подразделениях УФССП России по Магаданской области
На заседании отмечено, что в текущем году результаты прокурорского надзора в указанной сфере более чем в два раза превышают итоги прошлогодних прокурорских проверок. За 9 месяцев 2009 года органами прокуратуры области выявлено около 250 нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, для устранения которых внесено 51 представление.
По результатам их рассмотрения 41 судебный пристав привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, прокурорами направлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона, предъявлено 2 иска в Арбитражный суд Магаданской области об обжаловании бездействия судебного пристава-исполнителя.
В этом году увеличилось количество обращений граждан на действия судебных приставов-исполнителей. В органы прокуратуры области поступило 153 обращения граждан о нарушении законодательства об исполнительном производстве, из которых 43 обращения удовлетворены.
Наибольшее количество нарушений законодательства допущено при исполнении исполнительных документов о взыскании административных штрафов, ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, задолженности по коммунальным услугам, по налогам, по заработной плате и др.
Как и прежде, судебные приставы-исполнители нарушают установленный законом двухмесячный срок совершения исполнительных действий, не принимают надлежащие меры по исполнению требований исполнительного документа, не осуществляют контроль за своевременным поступлением ответов на запросы судебных приставов.
Прокурорами выявлены факты взыскания исполнительского сбора без установления причин неисполнения исполнительных документов в установленный срок. Нередки случаи неприменения мер ответственности за неисполнение должником, должностными лицами, а также организациями требований судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, установлены факты необоснованного приостановления исполнительных производств, отсутствия контроля за исполнением судебных актов о предоставлении рассрочки погашения задолженности.
Наряду с этим выявлены случаи несвоевременного (по истечении 6-9 месяцев) обращения взыскания на денежные средства должника. Так, в одном исполнительном производстве имелись сведения о наличии у должника трех автотранспортных средств. Между тем, обращение взыскания на указанное имущество не осуществлялось, а исполнительное производство прекращено в связи с отсутствием имущества и денежных средств у должника.
Многочисленные нарушения допущены судебными приставами-исполнителями при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов. Наиболее распространенными из них являются несоблюдение сроков совершения исполнительных действий по исполнительным производствам.
Зачастую исполнительные действия сводились только к направлению запросов о наличии имущества, месте работы должника. При этом не всегда должник предупреждался об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов.
Только прокуратурой города Магадана по фактам нарушений законодательства при исполнении указанной категории исполнительных документов внесено 10 представлений - это почти половина всех представлений прокуратуры города, внесенных в службу судебных приставов.
По результатам проверок такой категории исполнительных производств прокуратурой Ягоднинского района вынесено 3 постановления о направлении материалов в органы дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов. Возбуждено 3 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ.
По итогам коллегии был выработан комплекс мер, направленный на повышение эффективности прокурорского надзора в сфере соблюдения законодательства об исполнительном производстве на территории области.