МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня, продолжая исполнять распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти», с 1 апреля 2010 года у жителей Магаданской области появилась возможность подачи заявления о регистрации по месту жительства и пребывания, выдаче заграничного и российского паспорта, получения адресно-справочной информации, оформление приглашений, разрешения на временное проживание и видов на жительство.
Вот уже больше трех лет жители Магаданской области, равно как и все граждане Российской Федерации имеют возможность обратиться с заявлениями о предоставлении тех или иных государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для жителей Магаданской области, площадь которой составляет 462 тыс. кв. километров, а расстояние между ближайшими населенными пунктами порой исчисляется сотнями километров, возможность подать заявление в любой день и время суток актуальна. Всех обратившихся с электронным заявлением принимают в подразделении областного Отдела ФМС России по Магаданской области и Территориальных пунктах по отдельному графику, разработанному с целью приоритетного приема граждан, сообщает пресс-служба ведомства.
Всего через Единый портал государственных и муниципальных услуг с момента подключения поступило 3250 заявлений.
В 2013 году у населения Магаданской области, предоставление государственных услуг через Интернет, приобрело значительно большую популярность.
Так, если в 2012 году в Отделе ФМС России по Магаданской области через Интернет направлено всего 920 заявлений, то за 4 месяца 2013 года - поступило 1868 заявлений.
Как показывает практика, самой востребованной услугой, доступной по каналу Единого портала, у жителей области является оформление заграничного паспорта. Так, с момента подключения Единого портала по состоянию на 1 мая 2013 года в ОФМС России по Магаданской области поступило более 2000 заявлений о выдаче заграничного паспорта.
Также, выросло количество обращений о выдаче (замене) внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации и о регистрационном учете по месту жительства и по месту пребывания – число обращений по этим вопросам за 4 месяца 2013 года составило 90, против 16 за аналогичный период прошлого года.
Среди иностранных граждан востребованы услуги получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство в Российской Федерации. В 2012 году за получением данного вида государственной услуги обратилось 32 иностранных гражданина.
С момента предоставления государственных услуг в электроном виде через Единый портал от общего количества поступивших заявлений в работу принято 2520 заявлений, из них 1692 обратившимся гражданам оказали государственные услуги, 174 заявления находятся на рассмотрении.
Однако, не все заявления принимаются к рассмотрению сотрудниками миграционной службы, так более 550 документов пришлось вернуть заявителям в связи с их некачественным заполнением. Как правило, граждане указывают не полную или недостоверную информацию, иногда фотография не соответствует установленным требованиям, а в некоторых случаях отсутствует основание в получении государственных услуг.
Учитывая темпы развития информационных технологий и их повсеместное внедрение, будущее будет за услугами в электронном виде. Многократный рост количества поступивших заявлений позволяет говорить о том, что жители нашей области оценили возможность удаленного обращения и будут использовать этот метод в дальнейшем, этим самым экономя свое время.