Автомобили с маленькими детьми находятся в особой зоне риска


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В начале мая 2013 года специалисты Американской академии педиатрии сообщили о результатах опроса, проведённого среди водителей-родителей. Выяснилось, что свыше 90% респондентов регулярно отвлекались за рулём – поднимали упавшую игрушку, меняли CD- или DVD-диски и производили иные действия. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе ТМ "Автопрага".

Специалисты сделали вывод, что нахождение ребёнка в автомобиле в результате может спровоцировать аварийную ситуацию. По данным аналогичного опроса, проведённого в Великобритании, выяснилось, что игрушки на спинке сиденья и даже предупреждающая табличка на заднем стекле Baby On Board («Ребёнок в машине») также являются факторами риска. Они могут ограничить обзор.

Перевозка детей требует от водителя не только повышенной внимательности, но и принятия некоторых особых мер, прежде всего – применения детского кресла. «Согласно Правилам дорожного движения, перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, в автомобиле разрешается только с использованием детских удерживающих устройств. Однако многие взрослые сознательно пренебрегают этим требованием, подвергая своих детей опасности», – напоминает Оксана Копейкина, госинспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское».
В России до сих принято перевозить детей на руках. К сожалению, в этом случае взрослые не учитывают основополагающие законы физики: даже на небольшой скорости при столкновении в результате возникающего ускорения вес ребёнка увеличивается в десятки раз. Удержать его будет просто невозможно.

С учётом этого обстоятельства во многих западных странах родителям даже не выдают малыша из роддома без наличия детского кресла в автомобиле.

Сегодня создано множество безопасных и комфортных устройств для детей. Существует несколько категорий кресел, рассчитанных на разные возрастные категории. Желательно, чтобы на кресле стоял значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому Стандарту Безопасности.

Некоторые автопроизводители в настоящее время выпускают детские сиденья под собственными товарными марками. «В компании SKODA есть отдельное направление – SKODA accessories, под которым выпускаются различные аксессуары, в том числе детские кресла. Все они проходят строгие тесты, что гарантирует их безопасность, в отличие от «подпольной» продукции», – говорит Дмитрий Балобаев директор по продажам автомобилей SKODA компании «Автопрага», одной из крупнейших дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.

Конечно, дело не только в креслах, но и в общей безопасности автомобиля. В Европе наиболее известной системой оценки в этой области является рейтинг Euro Ncap (European New Car Assessment Programme – «Европейская программа оценки новых автомобилей»). Это независимый консорциум европейских транспортных министерств, страховых компаний и организаций по защите прав потребителей. Euro Ncap проводит краш-тесты новых моделей автомобилей и оценивает их безопасность.

Например, в 2012 году новый седан SKODA Rapid был признан одним из самых безопасных автомобилей в своём сегменте. Эта модель показала очень высокие результаты по безопасности детей, получив максимальное количество очков в динамичных тестах защиты трёхлетних детей . «В целом, автомобили SKODA – это семейный транспорт, обеспечивающий не только комфорт, но и безопасность пассажиров всех возрастов, – рассказывает Дмитрий Балобаев директор по продажам автомобилей SKODA («Автопрага»). – Ремни, подушки, детские сиденья – обязательные составляющие при перевозке малышей».

В нашей стране часто принято говорить о необходимости защиты детей, выступающих в роли пешеходов. Но каждому нужно помнить и о том, что ребёнок-пассажир нуждается в особом внимании на любой дороге.








Колымские колонки