В этом зимнем сезоне Омолонская золоторудная компания (ОАО «Полиметалл») опережает план по доставке драгоценной руды с месторождения «Сопка Кварцевая» на фабрику ГОКа «Кубака»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Сопка» - один из поставщиков сырья для фабрики, от объемов перевезенной руды зависит ее производительность.

По сравнению с прошлым годом суточный объем руды, перевозимой по зимнику «Сопка Кварцевая» - «Кубака», вырос с 3,6 тысячи тонн до 4,5 тысячи тонн в сутки. Перевозкой заняты четыре подрядные организации. Пока все они справляются с запланированными объемами. При общем плане перевозки руды в 300 тысяч тонн руды влажного веса на 1 февраля перевезено уже 122,4 тысячи тонн, пишет "Магаданская правда".

«Рост объемов произошел в том числе и благодаря качеству зимника. Сейчас, по оценке водителей, он тянет на крепкую «четверку», - говорит управляющий директор ООО «Омолонская золоторудная компания» Владимир Блошкин.

На дорожно-строительном участке, который обслуживает зимник, работает более 50 человек. В их распоряжении дорожная техника, бульдозеры. Для работников ДСУ созданы хорошие бытовые условия: они живут в теплых уютных вагончиках, для них организованы бытовое обслуживание и питание. Задача у дорожников серьезная - поддерживать 180 км зимней дороги в рабочем состоянии, несмотря на морозы и снежные бураны, которые в этом году явление привычное.

Чаще всего дорожникам приходится бороться со снежными заносами на первой дистанции - участке, который начинается с месторождения «Сопка Кварцевая». Особенность второй дистанции, основной дорожный участок которой проходит по перевалу Горелый, - экстремальные морозы. А способ строительства и укрепления зимника один - полив.

- Мотопомпы, установленные на берегу реки, - для нас объекты стратегические. Здесь вода закачивается в автотранспортную цистерну. Водовозка периодически поливает дорогу, - объясняет начальник дистанции № 1 Евгений Смольянинов после дежурного осмотра мотопомпы. - За счет этого она и держится. Если дорогу не поливать, машины ее разбивают.

Ежедневная нагрузка на трассу достаточно интенсивная: от 150 до 200 машин, плюс испытания снежными метелями и экстремальными морозами. Словом, зимник не терпит халтуры.

- Мы начали подготовку зимника летом, - рассказывает заместитель главного инженера Омолонской ЗРК по дорожному строительству Андрей Авсейчик. - Сделали отсыпку, сформировали дорогу от «Сопки» до р. Гижиги. С сентября подключили к работе болотоходы, потом остальную технику. По погодным условиям этот сезон оказался гораздо сложнее предыдущего.

Контролируя работу организаций-перевозчиков, Омолонская золоторудная компания настаивает на том, чтобы водители следили за загрузкой рудовозов, чтобы не было перебора и, как следствие, потери драгоценной руды. Отслеживается и скорость движения машин. Она должна быть не более 40 км в час. Это, по мнению руководства компании, позволит сохранять зимник «Сопка» - «Кубака» в первозданном виде на протяжении всего сезона.








Колымские колонки