МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Новые схемы мошенничеств в отношении жителей областного центра
В дежурной части УМВД России по г. Магадану довольно часто регистрируются случаи мошенничеств с использованием электронных платежных систем и мобильных телефонов. Несмотря на неоднократные предупреждения полицейских, некоторые магаданцы все же попадаются на уловки мошенников. В прошлом году более 20 жителей областного центра пострадали от действий злоумышленников. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
Преступные схемы обмана известны, но порой им удается ввести в заблуждение граждан, внося изменения в «сценарии».
В наступившем году в полицию обратилось трое граждан, пострадавших от действий телефонных аферистов. В двух случаях жертвами мошенников стали водители такси. Как известно многие фирмы по перевозке пассажиров, для удобства клиентов предлагают дополнительные услуги, в частности, по доставке продуктов. Этим и воспользовались злоумышленники.
Связавшись через диспетчера с водителем такси, они представились руководителями правоохранительных органов, находящимися на совещании. Именно этим обстоятельством «начальники» объясняли отсутствие возможности выйти лично к автомобилю. После чего полушепотом предлагалось приобрести продукты, дорогое спиртное и доставить по конкретному адресу, в данных случаях, на ул. Дзержинского. Когда водители исполняли просьбу и перезванивали клиенту, тот, как бы, между прочим, просил еще об одной незначительной услуге – перевезти деньги на определенный номер через какой-нибудь терминал. Именно для этого затевалась вся предыдущая игра с продуктами. Водители, уже потратившие немало денег, психологически втянутые в эту ситуацию, к сожалению, продолжали действовать по указаниям телефонного начальника. Один из них перевел со своей банковской карты более 23 тысяч рублей, а второй 8 тысяч рублей. Спустя время, не дождавшись клиента в условленном месте, таксисты понимали, что их попросту обманули.
Как выяснилось в ходе проверки, звонки осуществлялись из Краснодарского края.
В третьем случае на сотовый телефон магаданки поступило сообщение, о том, что ее кредитная карта МТС заблокирована. Для выяснения причины женщина перезвонила на номер, указанный в этом же послании. В ходе дальнейшего разговора неизвестному собеседнику были сообщены данные карты, а позже с нее исчезли 9 тысяч рублей.