Управление юстиции определило задачи для органов ЗАГС Колымы и Чукотки


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Учитывая специфику территориального расположения Магаданской области и Чукотского автономного округа, Управление юстиции определило основные проблемы, возникающие при осуществлении полномочий по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

- Так, зачастую невозможно провести выездную проверку органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из-за высоких затрат на выезд сотрудников Управления к месту проверки, неблагоприятных погодных условий, затрудняющих транспортное сообщение между районами Колымы и Чукотки, - отметил начальник Межрегионального Управления Министерства юстиции России Александр Плотников. - Проведение документарных проверок органов ЗАГС в районах, где работает 1-2 специалиста, фактически парализует работу органа. Из-за сложной транспортной схемы регионов органы ЗАГС не всегда своевременно получают приказ и уведомление о проведении проверки. Не всегда удается уведомить органы ЗАГС о проведении проверки посредством телефонной и факсимильной связи. Срок предоставления документов органом ЗАГС к дате начала документарной проверки также зачастую нарушается из-за длительности почтовых пересылок.

Например, в первом полугодии 2012 года Управлением проведена плановая документарная проверка отдела ЗАГС администрации Северо-Эвенского района, акт проверки направлен в адрес отдела ЗАГС 13.07.2012 и до настоящего времени в адрес Управления не поступал.

Управление юстиции предлагает предусмотреть в Методике распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами РФ на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.08.2006 № 513, критерии, учитывающие особенности субъекта РФ. Кроме того, разработать разъяснения для органов ЗАГС по вопросам перехода на единую электронную платформу, ведения электронного архива.








Колымские колонки