Более 300 письменных жалоб на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды поступило от граждан за 6 месяцев 2012 года в Пенсионный фонд Российской Федерации


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2012 году единый call-центр ПФР получил свыше 15 тысяч звонков от граждан, проживающих практически во всех субъектах страны, по вопросам, связанным с переводом или отказом в переводе их пенсионных накоплений другому страховщику. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Отделения Пенсионного фонда Магаданской области.

При этом устные жалобы поступили от 3 280 россиян*.
Напомним, ежегодно Пенсионный фонд России направляет гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями (более 5 млн человек в 2011 году)**, уведомления о переводе их средств в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Эти уведомления автоматически формируются Пенсионным фондом на основе полученных заявлений от граждан и договоров с организациями, с которыми ПФР заключил соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть данных соглашений в том, что НПФ гарантирует представление в Пенсионного фонда исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, в том числе, являются договоры обязательного пенсионного страхования и заявления граждан о смене страховщика. Трансферагентами Пенсионного фонда являются практически все НПФ, которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений.

Жалоб о неправомерном переводе средств пенсионных накоплений от жителей Магаданской области в call-центр ПФР не поступало. Однако, если после получения уведомления от Пенсионного фонда граждане всё же узнают, что их пенсионные накопления были без их согласия переведены в тот или иной негосударственный пенсионный фонд, они имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Также выявляются факты умышленного введения в заблуждение граждан агентами негосударственных пенсионных фондов.
Тем ни менее, даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ средства никуда не пропадают. Они по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять организацию, управляющую их пенсионными накоплениями.

Для своевременного реагирования и урегулирования спорных вопросов, возникших между застрахованными лицами и НПФ, выявления недобросовестных сотрудников НПФ и восстановления прав застрахованных лиц в августе 2010 года Пенсионный фонд Российской Федерации и Национальная Ассоциация Пенсионных Фондов (НАПФ) подписали соглашение об обмене информацией о жалобах граждан по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений. В 2011 году ПФР расторг в ряде регионов трансферагентские соглашения с пятью НПФ, на которые поступило наибольшее количество жалоб по результатам переходной кампании 2010 года.
Негосударственные пенсионные фонды, также обеспокоенные низким качеством работы своих сотрудников и агентов, заключающих договоры об обязательном пенсионном страховании с гражданами, значительно усилили работу служб внутреннего контроля и расширили инструменты различных проверочных механизмов. Теперь НПФ ежемесячно информируют ПФР и НАПФ о количестве урегулированных жалоб и текущей работе с застрахованными лицами.

Номер телефона федерального колл-центра ПФР – 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы колл-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ.
Таким образом, благодаря предпринятым действиям ПФР, НАПФ и самими НПФ, количество жалоб в 2012 году сократилось. Однако работа в этом направлении будет продолжена и дальше.








Колымские колонки