Продовольственные товары в первом полугодии 2012 года на потребительском рынке Магаданской области подорожали на 5,3%


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Продовольственные товары в первом полугодии 2012 года на потребительском рынке Магаданской области подорожали на 5,3%, в аналогичном периоде прошлого года - на 4,9%. По России прирост цен на продовольствие составил 4,7%.

Заметнее всего на потребительском рынке области росли цены на плодоовощную продукцию. С начала года овощи и фрукты выросли в среднем на 14,3%, что в 2 раза выше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Капуста белокочанная подорожала на 65,4%, морковь – на 32,8%, лук репчатый – на 28,5%, свёкла – на 18,5%, картофель – на 15%. Цены на чеснок, лимоны и бананы возросли на 3,1-5,3%. Вместе с тем апельсины немного подешевели, сообщает Магаданстат.

Высокими оставались темпы прироста цен на куриные окорочка, рыбное филе, сельдь соленую – 13,7-23,6%. Так же на 6,3-8,2% подорожали сыры, яйца куриные, рыба мороженая, морепродукты, сырки творожные, соки фруктовые, варенье и джем.

В то же время цены на отдельные социально-значимые продукты питания существенно снизились. Пшено подешевело на 21,5%, крупа гречневая – на 18,8%, смеси сухие молочные для детского питания – на 10,1%. Чуть медленнее снижались цены на сахар, рис, крупы овсяную и перловую, сметану, муку пшеничную, горох и фасоль – на 2,7-7,1%.

Рост цен на продовольствие затронул сферу общественного питания. Пообедать в кафе стало дороже на 15,5%, поужинать в ресторане – на 20,4%.

Цены на алкогольные напитки увеличились на 3,4%, в соответствующем периоде 2011 года – на 6,3%. Причем коньяк подорожал на 10,7%. Водка, пиво и вино виноградное увеличились в цене на 2,5-4,9%.

Стоимость минимального набора продуктов питания в конце июня по области составила 4889 рублей в расчете на месяц. С начала года рост цен на товары продуктового минимума составил 8,8%. Аналогичный набор в среднем по Российской Федерации стоил 2603 рубля (рост цен с начала года - 7,6%), по Дальневосточному федеральному округу - 3808 рублей (5,5%).