МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 17 июля 1916 года российские морские летчики в своем первом воздушном бою героически победили немецкие самолеты. Значимость этой даты еще и в том, что это были именно морские летчики, местом дислокации самолетов которых было авианосное судно «Орлица» Балтийского флота. В честь этой исторической даты с 1917 года по Указу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День морской авиации ВМФ России.
Этот праздник - особый и для начальника Межрегионального Управления Министерства юстиции России Александра Плотникова. 20 лет он летал на Камчатке в ракетоносной и противолодочной авиации над морем, дослужился до полковника. Это очень интересный момент в его жизни, и никогда не забудутся тяжелый бомбардировщик Ту-16, затем противолодочный самолет Б-12, поиск, слежение, сопровождение подводных лодок.
- В довоенные годы морская авиация не только стояла на страже рубежей страны, но и участвовала в обеспечении и спасении полярных экспедиций, а во время Великой Отечественной войны морская авиация стала главной угрозой для захватчиков, - рассказывает полковник запаса Александр Плотников. - С тех далеких пор роль авиации военно-морского флота России только возросла. К задачам морской авиации относятся обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений), а также авиации морского базирования противника.
Если во времена становления морской авиации основной техникой были купленные заграницей гидросамолеты, то сейчас это современные палубные истребители и вертолеты высочайшего уровня сложности, управляют которыми только профессионалы. Именно таким и был в свое время Александр Плотников, начавший свою военную биографию с Высшего военного авиационного училища штурманов и продолживший ее в Военно-политической академии.