Стартовали проектно-изыскательские работы по строительству подводной ВОЛС «Сахалин – Магадан – Камчатка»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Началось проведение проектно-изыскательских работ (ПИР) в рамках подписанного в мае 2012 г. соглашения между компаниями «Ростелеком», «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн»), «МегаФон» и «Мобильные ТелеСистемы» о строительстве подводной ВОЛС «Сахалин-Магадан-Камчатка».

9 июня 2012 г. из Владивостока вышло исследовательское судно «Профессор Богоров» с целью ПИР по прокладке подводного участка ПВОЛС «Сахалин-Магадан-Камчатка». Проектные работы планируется закончить в сентябре 2012 г., сообщает CNEWS Telecom.

В ходе работ будут проведены геофизические и гидрографические изыскания по трассам Оха (Сахалин) - Усть-Большерецк (Камчатка) и Оха - п.Ола (Магадан), а также береговые и прибрежные изыскания по данным направлениям.

По результатам проектно-изыскательных работ будет проведен тендер по выбору производителя основного оборудования и, при необходимости, поставщика услуг «под ключ».

Вице - президент - директор филиала «Дальний Восток» компании «Ростелеком» Андрей Балаценко отмечает: «Прокладка подводной линии связи повысит уровень проникновения телекоммуникационных услуг на Камчатке и Магаданском крае, тем самым решив проблему цифрового неравенства между регионами, которая существует на Дальнем Востоке. Реализация этого проекта позволит нам предоставить жителям регионов безлимитные тарифы доступа к сети интернет на высоких скоростях, 200 различных телеканалов, в том числе, в формате HD, а также целый спектр других инновационных сервисов, таких как облачные услуги, услуги ЦОД, доступ к контент-порталам и др».

Новая подводная линия свяжет город Оха на Сахалине с Магаданом и Петропавловском-Камчатским. В результате, максимальная пропускная способность системы составит 8 Тбит/с (80х100G), общая протяженность линий связи – около 2 тыс. км. Стороны планируют завершить работы в течение 2-х лет.

Волоконно-оптический кабель будет проложен по дну Охотского моря, что позволит в четыре раза сократить путь до Петропавловска-Камчатского по сравнению с наземным маршрутом, который проходит по безлюдным землям в зоне вечной мерзлоты и сложнейших климатических условий.

Объединение усилий нескольких компаний позволит значительно сократить сроки строительства подводной кабельной системы, снизив при этом капитальные затраты и существенно сократив операционные издержки, особенно с учетом географического положения и сложных природных условий этого региона.








Колымские колонки