МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Такого результата они добились благодаря не только хорошей организации, но и бережному отношению к технике.
Новый бульдозер «Комацу Д-475» стоит около 700 тысяч долларов. Если хранить такую дорогую технику на 50-градусном морозе, то потрескаются резиновые патрубки, манжеты. А выйдет из строя гидравлическая система, бульдозер просто не сможет сдвинуться с места. Чтобы этого не произошло, в артели давно практикуют способ хранения техники в теплых боксах. Для этого держат котельную, людей, которые ее обслуживают. На днях, заключив договор с Колымской угольной компанией, горняки «Полевой» начали поставку твердого топлива на свою производственную базу, которая находится за Бурхалинским перевалом, пишет "Магаданская правда".
- Практика показала, что содержание техники в тепле обходится в сто крат дешевле, нежели потом восстанавливать ее в разгар промсезона, - пояснил директор предприятия Н. А. Дереженец. - Колымское лето короткое, поэтому нам очень важно отработать промсезон без сбоев и поломок.
«Полевая» - это полностью автономное предприятие, в котором есть токарные, фрезерные, шлифовальные, расточные станки. Если сгорит электродвигатель, его тоже восстановят своими силами. То же касается и ремонта сложной топливной аппаратуры для бульдозеров и погрузчиков. Кстати, последних с каждым годом в этой артели становится все больше. Практика показала, что погрузчик работает намного эффективнее при подаче песков на промприбор. Тяжелые бульдозеры здесь в основном используются во время вскрыши и подготовки полигонов.
Вторая особенность этого добычного предприятия - досрочная поставка топлива. Только закончили горняки промывку, как тут же начинают готовиться к новому промсезону. Горючее, завезенное осенью, обходится артели на порядок дешевле, чем весной. За зиму, как правило, цены на топливо существенно вырастают.