МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В магаданском аэропорту приземлился самолет, который собирают в России всего несколько лет. Этот лайнер рассчитан на 98 посадочных мест. Но на его борту оказалось всего несколько десятков человек. И сразу он уже вылетел в Норильск.
Посадка, которую, наверняка, хотели бы увидеть в каждом аэропорту страны. Таких машин пока единицы, но за ними видят будущее российской гражданской авиации. Этому «СухомуСуперджету100» всего три года, а он уже налетал более тысячи часов. Пассажиров в нем не перевозят. Лайнер испытывают. На борту 20 тонн специального оборудования, которое записывает, как ведет себя «джет» в полете. Сейчас самолет возвращается с очередного задания из Мексики, сообщает ГТРК "Магадан.
Здесь нет штурвала, главное место в самолете по максимуму укомплектовано электроникой. «Свой кабинет» Александр Яблонцев называет интеллектуальным. Летчик первым поднял в небо «Суперджет». И не планирует расставаться с лайнером до того момента, пока не пройдут все испытания. Следующие будут на морозоустойчивость в Якутии.
В начале двухтысячных на базе компании «Сухой», которая выпускает военные самолеты, решили создать гражданский лайнер. Первый «СухойСуперджет100» увидели на презентации в 2006-ом. Спустя два года лайнер этой модели поднялся в небо. Всего в Комсомольске-на-Амуре за несколько лет собрали 9 суперджетов и 10-ый сейчас на подходе. Три из них уже выполняют пассажирские рейсы. До пяти тысяч километров - максимальная дальность полета. Чтобы добраться на подмосковную базу из Мексики, экипаж «Суперджета» вынужден останавливаться на дозаправку в разных аэропортах. В их число попал и магаданский. Его полоса полностью готова принимать такие самолеты. Сейчас «СухойСуперджет100» стоит порядка 32 миллионов долларов. К нему присматриваются не только в России. После того, как лайнер показал себя в Мексике, там готовы рассмотреть предложения завода. Договор на покупку «Сухого» иностранцы планируют подписать в следующем году.