Значение профессиональной ориентации молодежи при стабильно высоком уровне безработной молодежи (на 1 июня 2009 года - 39,8 процента) остается одним из приоритетных направлений деятельности областного государственного учреждения «Центр занятости населения Сусуман-ского района».
В современном мире, когда поток информации, касающийся путей выбора профессии, велик и разнообразен, подростку, желающему продолжить свое образование, становится все труднее сделать профессиональный выбор. Выбор профессии зачастую опирается на личные желания, не всегда адекватные спросу на рынке труда.
Многие молодые люди при выборе профессии не имеют должного представления об основных сторонах будущей работы, тем более о трудностях, которые свойственны той или иной профессии. У выпускников отсутствует реальное представление о рынке труда. Часть школьников, при достаточно большом количестве учебных заведений, затрудняется сделать выбор будущей alma mater.
Чтобы помочь в решении вопроса «Кем быть?», в профессиональном самоопределении, в апреле-мае специалисты центра занятости населения провели профориентационную работу с учащимися выпускных 9 и 11 классов всех школ Сусуманского района. Ребята были проинформированы о состоянии рынка труда, спросе и предложении на рынке труда, востребованных профессиях, им были розданы справочники для поступающих, словари новых профессий, различные памятки, призванные помочь выбрать жизненный путь.
Одним из этапов профориентаци-онной работы стало тестирование 124 учащихся 9 и 11 классов школ района, которое проводилось по методике Холланда, школьники могли определить свой тип личности и ряд профессий, который ему соответствует.
Профориентационные мероприятия пойдут на пользу выпускникам и помогут определиться в выборе будущей профессии и учебного заведения.
Выбор жизненного пути - очень серьезное дело. Обращение за помощью в этом вопросе к специалистам службы занятости - это, как минимум, возможность избежать ошибок в планировании профессиональной карьеры, а как максимум - выбор профессии, сферы и стиля деятельности, соответствующих индивидуальности человека