Опрос ВТБ: на что дальневосточники разрешают детям тратить деньги в интернете



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.

Более половины дальневосточников (58%) считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–17 лет. Каждый шестой считает, что первые онлайн-траты приемлемы уже в 10-13 лет.

Почти половина опрошенных жителей ДФО уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов на расходы (16% и 26% соответственно). Еще треть согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 5% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.

С покупками ребенка в интернете без разрешения сталкивались многие дальневосточники: 9% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 19% — что они были единичными.

Каждый второй житель округа считает допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на образовательные подписки и книги. 40% опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Треть одобряют расходы на музыкальные сервисы, а четверть – траты на внутриигровые покупки, а всего 10% родителей разрешают донаты блогерам.

Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки. В Сибирском федеральном округе чаще других отмечают, что не используют ограничений и полностью доверяют детям: об этом заявили 14% опрошенных.

Большинство дальневосточников (71%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 3% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.

*Опрос был проведен со 2 по 9 июня по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Фото Пресс-служба ВТБ



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки