МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сотрудники Росгвардии рассказали о том, как пройти медицинское освидетельствование для приобретения оружия в 2024 году
Инспекторы Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Магаданской области напоминают, что прохождение медицинского освидетельствования на отсутствие противопоказаний к владению оружием является обязанностью его владельца.
Медицинская справка на оружие требовалась всегда, но в настоящее время правила предоставления ее в Росгвардию поменялись. В 2024 году, как и прежде, освидетельствование проводится за счет претендента, но теперь справки входят в компетенцию исключительно государственных учреждений. Ужесточение требований помогает избежать мошеннических схем при получении справки на оружие, усилить контроль за получением лицензий и разрешений в оружейной сфере.
Как получить справку на владение оружием
Чтобы законно стать владельцем оружия, потребуется пройти медицинское освидетельствование и нарко-токсикологическую экспертизу. Обратившись в поликлинику по месту постоянной или временной регистрации, потребуется оплатить услуги и получить заключение необходимых специалистов. Проходить освидетельствование в стандартной ситуации необходимо каждые 5 лет, но при некоторых изменениях в формате разрешения или лицензирования возможно чаще.
В результате осмотра формируются два официальных заключения:
- отсутствие запрещенных веществ — по форме № 003-О/у;
- медицинский допуск к владению оружием — по форме № 002-О/у.
Прежде гражданин должен был лично предоставить справки в отделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, теперь делать этого не придется. Справки заносятся в электронном формате в федеральную базу данных, можно получить при желании выписки из этих документов. Электронный документооборот исключил приобретение и регистрацию арсенала с помощью поддельных справок для разрешения на оружие.
Изменения по новым правилам:
справки формируют только государственные и муниципальные клиники;
справки на руки не выдаются, а заносятся в реестр, который ведут медики и Росгвардия.
С помощью электронного формата и формирования индивидуальной учетной записи в реестре все изменения в здоровье гражданина становятся видны. Используя оперативную информацию можно прекратить владение оружием лица, получившего медицинский отвод. Ранее только через 5 лет при прохождении плановой проверки можно было установить нарушения, например, в психике, или обнаружить прием запрещенных препаратов. Теперь сразу выполняются ограничительные мероприятия, и больной лишается лицензии (действует 1 год) и разрешения (действует 5 лет).
Медики обязаны сразу оповестить гражданина и Росгвардию о выявленных противопоказаниях. С этого момента потребуется сдать оружие/патроны и полученные ранее документы (лицензию/разрешение). При желании допускается через 2 месяца пройти повторное освидетельствование, при полученном допуске оружие вернут владельцу. Можно отказаться от владения оружием, тогда необходимо его продать или сдать на утилизацию в течение 1 года.
Какие документы потребуются для медицинского обследования
При посещении поликлиники необходимо предоставить следующие личные документы:
паспорт для подтверждения гражданства, возраста и регистрации владельца;
полис ОМС;
СНИЛС.
При обращении заполняется медицинская карта, гражданин уведомляется обо всех специалистах, которых он должен пройти, и лабораторных анализах, исследуемых в рамках освидетельствования. Обязательно уведомлять посетителя о том, что полученное итоговое заключение и заключение каждого врача будут передаваться в учетную запись федерального реестра Росгвардии.
Каких врачей следует пройти
В перечень медицинских специалистов и лабораторных обследований входят:
осмотр офтальмолога на определение функциональных показателей зрения и отсутствия профильных заболеваний;
освидетельствование психиатром с целью установить наличие поведенческих отклонений и болезней;
осмотр психиатром-наркологом для исключения наркологической зависимости и сопутствующих поражений;
лабораторное исследование анализов мочи для исключения алкогольной зависимости и хронического употребления алкоголя;
химико-токсикологическое исследование.
Если проверяемый отказался от прохождения одного или нескольких специалистов, а также не сдал анализы на исследование в лабораторию, то заключение об отсутствии медицинских показаний к отводу не предоставляется. В реестр вносятся сведения только о тех заявителях, которые прошли все необходимые медицинские мероприятия, там же регистрируется допуск или запрет на владение оружием.
Особенности прохождения медицинского освидетельствования
Посещение психиатра и нарколога допускается исключительно в государственных специализированных учреждениях. Психиатрическое исследование проводится в два этапа: первичный осмотр профильным врачом и прохождение патопсихологических (психодиагностических) экспертиз с целью установления поведенческих отклонений и психических расстройств. Если специалист выявит отклонения, то пациент направляется на освидетельствование медицинской комиссией.
Что касается химико-токсикологической проверки, то анализ отправляется в лабораторию на определение наличия/отсутствия наркотических и психотропных средств, их метаболитов. Выполняется два уровня анализа: предварительный и подтверждающий, если врач заметил три и более клинических признака. Например, существенными показателями зависимости считаются эмоциональная неустойчивость, заторможенность или возбуждение, ошибки при выполнении координационных проб. Всего существует 15 признаков и критериев, по которым нарколог определяет зависимость, даже если тест по моче прошел удовлетворительно.
Если в анализе не найдены психотропные и наркологические вещества, а также их метаболиты, нарколог формирует справку и заносит ее в федеральный реестр, подтверждает данные электронной печатью. Если в течение 5 лет человек попадет в поле зрения наркологов и сдаст неудачный лабораторный тест, то мед справка на оружие, выданная в 2024 году, в реестре будет аннулирована с указанной причиной.
Срок действия справки для разрешения на оружие
По внесенной в реестр справке можно получить лицензию и разрешение в течение 1 года. Отсчет периода начинается с даты, когда сведения внесены в базу данных и заверены электронной печатью поликлиники.
По материалам сайта https://custom-guns.ru/