МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 2023 году Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГУП «Росморпорт» по признакам установления монопольно высоких ставок лоцманского сбора. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе ведомства.
Антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкуренции и было установлено доминирующее положение Предприятия на рынке услуг по обеспечению лоцманской проводки каботажных судов в границах морского порта Магадан.
Ставка лоцманского сбора «за операцию» в среднем по всем видам судов в 2021 году составляла 2,36 руб./1GT. Ко второму полугодию 2022 года ставка лоцманского сбора «за операцию» в среднем по всем видам судов повысилась до 3,39 руб./1GT, при этом рост размера ставки по сравнению с 2021 годом составил 1,03 руб(+43,64%). В 2023 году ставка лоцманского сбора «за операцию» в среднем по всем видам судов повысилась до 3,73 руб./1GT, при этом рост размера ставки по сравнению с 2022 годом составил 0,34 руб. (+10,03%).
Ставка лоцманского сбора «за милю» в среднем по всем видам судов в 2021 году составляла 0,33 руб./1GT. Ко второму полугодию 2022 года ставка лоцманского сбора «за милю» в среднем по всем видам судов повысилась до 0,50 руб./1GT, при этом рост размера ставки по сравнению с 2021 годом составил 0,17 руб. (+51,52%). В 2023 году ставка лоцманского сбора «за милю» в среднем по всем видам судов повысилась до 0,55 руб./1GT, при этом рост размера ставки по сравнению с 2022 годом составил 0,05 руб. (+10,00%).
По данным ФГУП «Росморпорт» к расходам, необходимым для оказания услуг лоцманской проводки каботажных судов в морском порту Магадан относятся: фонд оплаты труда (ФОТ), отчисления с ФОТ, амортизационные отчисления, ремонт основных средств, расходы по аренде, услуги сторонних организаций на содержание и эксплуатацию имущества, расходы, связанные с содержанием персонала, страхование, расходы по коллективному договору и налоги.
Комиссия Магаданского УФАС России приняла все расходы, заявленные Предприятием, за исключением расходов на оплату налогов. При этомэкономический анализ деятельности ФГУП «Росморпорт» выявил факты необоснованногороста доходов и прибыли, при стабильном уровне расходов, что и является доказательством установления ставок лоцманского сбора в монопольно высоком размере. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательствазавершилось в январе 2024 года.
Предприятию выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ФГУП «Росморпорт» надлежит установить экономически обоснованные ставки лоцманского сбора для морского порта Магадан на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуг по обеспечению лоцманской проводки каботажных судов.
В настоящее время решения и предписания Магаданского УФАС России обжалуются в Арбитражном суде Магаданской области.