Анатолий Широков: Новые открытия и знания расширяют горизонты человечества в познании мира и природы человека

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сенатор Российской Федерации поздравляет с Днем науки

Дорогие соотечественники, поздравляю вас с замечательным праздником - Днём российской науки!

Новые открытия и знания расширяют горизонты человечества в познании мира и природы человека. В историю развития нашей цивилизации на века вписаны имена славных российских учёных Ломоносова, Менделеева, Павлова, Зворыкина, Королева, Курчатова и многих других. И ни переименование улиц на соседних территориях, ни активная антироссийская пропаганда в западных СМИ, ни попытки искажения истории не принизят результаты их работы, которая по праву является достоянием всего мира.

С 2018 по 2024 год в России действует национальный проект "Наука" с бюджетом более шестисот миллиардов рублей. Благодаря господдержке и при участии крупного бизнеса при институтах и университетах создаются эффективные научные и конструкторские центры. Одновременно реализуется значительное количество программ, по которым российские учёные ведут успешные исследования в математике, физике, медицине и других областях знаний. А это значит, что Россия будет создавать новые космические станции, осваивать Арктику, разрабатывать передовые лекарства, а также методы диагностики и лечения сложных болезней, совершенствовать автономные транспортные системы, укреплять свой оборонный потенциал.

Сейчас Россия активно работает в сфере информационных систем и развития искусственного интеллекта. Пока умные машины лишь помогают собирать и обрабатывать большие потоки данных, но бесспорный приоритет в области научных открытий остаётся за человеком.

Конечно, нельзя не отметить и труд магаданцев на благо отечественной и мировой науки. Колыма гордится своими учёными -  заслуженными геологами, академиками Николаем Алексеевичем Шило и Николаем Анатольевичем Горячевым. В последние годы палеонтологи СВКНИИ ДВО РАН имеют серьезные успехи в исследовании останков древних животных, обитавших на территориях Крайнего Севера. В свою очередь специалисты Магаданского филиала ВНИРО успешно изучают популяцию лососевых и другие водные биоресурсы, делают важные прогнозы для планирования путины и работы рыбопромышленного комплекса региона - одного из важнейших секторов экономики Магаданской области. Не менее важны проводимые исследования вечной мерзлоты. Без оценки динамики климатических изменения и оттайки грунта не обойтись при проектировании и строительстве новых объектов на Колыме.

Желаю всем учёным и исследователям  новых открытий, смелых гипотез, энтузиазма и упорства в профессиональной деятельности! Будьте здоровы и успешны!

Анатолий Широков, сенатор Российской Федерации.