МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 67% жителей ДВФО провели летний отпуск-2023 дома или на даче. 31% увеличили траты на каникулы по сравнению с прошлым годом, причем каждый второй потратил более 50 тысяч рублей. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».
37% опрошенных дальневосточников отдыхали этим летом дома (в Сибири 52%, в Москве и в Санкт-Петербурге по 35%). Еще 30% провели отпуск на даче. 17% съездили в отпуск к друзьям и родственникам. 6% побывали на курортах Краснодарского края, 11% в другом российском городе (Москва, Санкт-Петербург, Калининград), 10% на озере Байкал, по 1% в Турции и в других странах.
Только у 8% летний отпуск оказался лучше ожиданий (в Москве и Московской области так ответили 21%). 17% же сообщили, что отпуск получился хуже, чем они ожидали (на Урале 20%). У 55% отдых этим летом соответствовал их ожиданиям, 20% опрошенных работали без отпуска, либо запланировали его на другие периоды.
23% потратили на летний отпуск, включая траты на проезд, проживание, питание и развлечения, в среднем не более 15 тысяч рублей на человека. У 17% расходы составили 15-30 тысяч рублей на человека, еще 11% потратили от 30 до 50 тысяч. 17% раскошелились на 50-100 тысяч рублей, 7% потратили 100-200 тысяч на человека, и 1%- 200-300 тысяч. 3% не потратили ничего, потому что отдыхали бесплатно или за чужой счет.
Только 14% отметили, что их траты на летний отпуск по сравнению с прошлогодними снизились (у 10% значительно). 31% потратили этим летом на отдых больше денег, чем годом ранее (24% значительно). О росте трат на отпуск реже других говорили жители Центрального федерального округа (21%).
«Развитие туристической инфраструктуры в России способствует росту спроса на отдых в нашей стране, – заявила Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ. – Мы видим рост транзакций по картам на самых популярных курортах. Развивается как инфраструктура для проживания, так и ресторанная отрасль. Незаменимым инструментом для комфортного отдыха становятся смартфоны на базе Android с приложением Pay и платежные стикеры, чтобы не носить карту с собой. Например, к технологии Mir Pay только в ВТБ сегодня подключились более 700 тысяч клиентов. Это дает рост развитию технологий для оплаты и позволит рынку POS-платежей в России в этом году показать новый рекорд оборотов – до 50 трлн рублей».
«Доля покупок по картам в категории «Путешествия и отдых» выросла по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это с увеличением расходов на отпуск в целом и с улучшением предложений по картам, таким, например, как повышенный кешбэк за оплату отелей и апартаментов по карте. В дистанционных каналах обслуживания туристические путевки дали наибольший прирост: общий объем и количество платежей за них в летние месяцы выросли почти в 3 раза, на треть увеличился средний чек. Новый импульс карточным операциям придали запуск платежного стикера и рост популярности оплаты через СБП по QR-коду», — отметил Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие».
*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1–7 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.