Медицинскими работниками планировали стать 10%, и 8% ими стали. Надеть форму военного хотели 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов. 3% бывших школьников просто желали стать «востребованными специалистами» и «счастливыми людьми».
По данным «Вебера», некоторые даже пустились в воспоминания и рассказали, что в юности мечтали стать «гражданином СССР», «работником офиса» или «просто побыстрее свалить из школы». Надеявшаяся на путь инженера женщина стала учителем истории, а мужчина, который мечтал о карьере музыканта, им и стал, но «жизнь посвятил другому» – чему, не уточнил.
Став родителями, россияне смещают фокус внимания на детей, точнее – на их школьные оценки. Для 82% важны четверки и пятерки. Однако при этом 62% уверены: хорошие отметки никак не влияют на карьеру и успех. Половина опрошенных и вовсе отмечает, что бизнесмены и управленцы могут вырасти из двоечников и троечников.
И все же современные родители волнуются за успеваемость своих детей. Чаще всего они переживают из-за сдачи ЕГЭ и возросшей психологической нагрузки на школьников (64%). При этом 47% уверены, что получить высокий балл по профильным предметам на Едином госэкзамене без репетитора не получится. 41% взрослых считает, что с домашними заданиями и ЕГЭ дети должны справляться самостоятельно.
Ответили россияне и на вопрос о школьной влюбленности. Оказалось, что у 72% был школьный роман. Но проверку временем юношеская любовь прошла только у 5%: в отношениях, начатых в стенах школы, в основном состоят молодые люди 18-24 лет (14%) или пожилые старше 65 лет (10%).
Справка:
Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.
Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.