Анатолий Широков: стоимость продукции, которую будут доставлять по программе северного завоза, может снизиться на 15%



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На вопросы колымчан в прямом эфире ЦУР ответил сенатор РФ от Магаданской области Анатолий Широков

Сенатор РФ, представитель Правительства Магаданской области в Совете Федерации Анатолий Широков ответил на вопросы колымчан в совместном прямом эфире с ЦУР. Жителей региона интересовали темы ценообразования на авиабилеты в ДФО, регулирования численности безнадзорных животных, изменения федерального законодательства в сфере рыболовства и грузоперевозок и другие.

Онлайн-беседу начали с нововведений, которые вошли в федеральный закон о рыболовстве. Документ, работа над которым велась с 2018 года, был одобрен Госдумой РФ и подписан Президентом. По словам Анатолия Широкова, закон позволил защитить добросовестных колымских рыбаков, которые не только получают доход от добычи биоресурсов, но и вкладывают средства в развитие прибрежных поселков региона.

«Теперь ситуация будет следующая. Если рыбопромышленник, пользующийся участком, хочет продолжать им пользоваться, то за два месяца до окончания срока договора он подает заявку на продление. При этом, если он не нарушает законодательство, если у него все в порядке с налоговыми сборами, и он занимается рыбовоспроизводством, он имеет возможность продлить пользование участком еще на 20 лет, без всяких конкурсов и торгов», – пояснил сенатор.

На вопрос о перспективах, которые перед регионом открывают регулярные рейсы атомного лихтеровоза «Севморпуть» в Магадан, Анатолий Широков ответил, что таким образом государство создает логистические возможности для бизнеса, способствующие удешевлению доставки необходимых грузов в Магадан, и более активному проникновению региональной продукции на рынки центральной части страны.

«Очень большую роль сыграли Губернатор, Правительство Магаданской области, настояв на том, чтобы этот «крючок» в Магадан был совершен. Экономическая выгода очень серьезная. Стоимость перевозки будет ниже, чем по другим любым маршрутам. И это принципиально важно, значит для потребителя конечная цена продукта также будет ниже», – подчеркнул сенатор.

Интересовались колымчане и тем, какую выгоду для обычных жителей несет принятие закона о северном завозе. По словам Анатолия Широкова, в документе закрепили понятие «территории северного завоза», куда Магаданская область вошла полностью.

«Дано определение грузам северного завоза. Три категории: первая – это грузы жизнеобеспечения – лекарства, продукты питания, топливо и так далее. Вторая – грузы, необходимые для развития муниципалитетов и регионов – строительные материалы и прочее. И третья – иные грузы. Планирование северного завоза теперь будет осуществляться на три года. Все грузы будут транспортироваться в приоритетном порядке и будут субсидироваться государством. Перевозку будет осуществлять единая федеральная система, где каждый заказчик сможет отслеживать груз. По расчетам Минвостокразвития РФ, в среднем, стоимость продукции, которую будут доставлять в регион, должна снизиться на 15%», – рассказал сенатор.

Анатолий Широков также пояснил, почему в настоящий момент дальнемагистральные авиарейсы обходятся колымчанам дешевле, чем полет в соседние регионы ДФО. По словам сенатора, система дальневосточных перевозок контролируется авиакомпаний «Аврора», которая получает федеральное субсидирование только на «раскатку» новых маршрутов.

«Рейсы из Магадана во Владивосток и Хабаровск – уже раскатаны. Поэтому, когда авиакомпания «Аврора» расставляет приоритеты, она делает ставку на новые маршруты. Губернатор, Правительство региона, депутат Госдумы Антон Басанский и я, каждый со своей стороны, мы ведем работу по снижению тарифа на Хабаровск и Владивосток. Но убедить перевозчиков в необходимости субсидирования нашего направления – крайне непросто. Наша логика заключается в том, что мы должны создать более комфортные условия. Пока мы ищем точки соприкосновения», – пояснил Анатолий Широков.

Также сенатор рассказал о планах в сфере отечественного самолетостроения. По информации представителя Правительства Магаданской области в Совете Федерации, в настоящий момент для развития внутреннего авиасообщения ведется строительство самолета «Байкал» на 9-12 пассажирских мест, который рассчитан на замену АН-2. А также самолет «Ладога» на 26-40 мест, который придет на смену АН-24, АН-26. Они будут летать на более дальние маршруты.

«В этом году состоится первый полет практически полностью импортозамещенного «Сухого суперджета». В этой же линейке среднемагистральных лайнеров – МС-21, который будет выпускаться в Иркутске. Среди дальнемагистральных самолетов наше опорное воздушно судно – ТУ-214. Кроме того, сегодня выпускается четыре самолета ИЛ-96 в год. Необходимо сделать выпуск больше. Задача – к 2030 году заместить, я убежден, мы с ней справимся», – подчеркнул Анатолий Широков.

Также сенатор высказал свою позицию относительно регулирования популяции безнадзорных животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку.

«Пусть на меня обижаются зоозащитники, но, когда медведь или тигр на Дальнем Востоке нападает на человека, мы понимаем, что такое животное необходимо уничтожить, иначе оно будет продолжать. Город – это наша среда обитания, и мы должны ее защитить: наших детей, стариков. Я убежден, мы должны иметь право регулирования поголовья», – пояснил Анатоли Широков.

Сенатор добавил, федеральный закон о безнадзорных животных дает право регионам на регулирование численности. Часть парламентариев в ходе обсуждения документа настаивала на том, чтобы регионы также «имели право регулирования вплоть до исключительных мер».

«К сожалению, пока это в законе отражения не нашло, но мы надеемся, что поправками этот вопрос тоже отрегулируют. От этой проблемы отворачиваться нельзя. Речь идет о безопасности людей, и никакие другие соображения не могут занять главенствующее положение», – сказал сенатор.

В ходе онлайн-диалога также говорили о качественных изменениях, произошедших на Колыме за последние пять лет, Всероссийской акции «Собери ребенка в школу», обсудили – почему важно было вернуть в образовательные учреждения уроки трудового воспитания и другие темы. Полная запись прямого эфира доступна в официальных пабликах Правительства Магаданской области и ЦУР в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Анатолий Широков: стоимость продукции, которую будут доставлять по программе северного завоза, может снизиться на 15%



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки