МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На время выполнения работ расписание рейсов не изменится, аэропорт будет работать в обычном режиме
В Магадане заключен договор строительного подряда на выполнение строительно-монтажных работ по строительству нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта «Магадан».
Его подписали генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Магадан» Дмитрий Сиволобов и генеральный директор ООО «ЛИМАКМАРАЩСТРОЙ» Рагим Фикрет оглы Махмудов в присутствии губернатора Магаданской области Сергея Носова.
Строительство нового аэровокзального комплекса по условиям инвестсоглашения будет вестись в условиях функционирующего аэропорта, без изменения режима его работы и расписания рейсов. Действующий аэровокзал продолжит свою работу без ограничений в обслуживании пассажиров и посетителей до ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса. Варианты его последующей эксплуатации находятся на рассмотрении.
Обслуживание воздушных судов компаний, выполняющих полёты внутри региона, продолжится в прежнем режиме.
Устранение волнообразований покрытий взлетно-посадочной полосы планируется на июнь 2023 года в ходе выполнения текущего ремонта.
- Фактически дается старт выполнению работ в рамках важного для Магаданской области инвестиционного проекта - строительству нового здания аэровокзала. Инвесторы – компания «Новапорт» и «Аэропорты регионов» – вместе организовали работу по получению федерального финансирования и окончания работ по модернизации аэропорта, стоянок, диспетчерского пункта. Сумма полученного их федерального бюджета финансирования – 4,5 млрд рублей, - пояснил губернатор Магаданской области Сергей Носов.
Стоимость самого здания - фактически 10 млрд рублей. Губернатор обратил внимание, что есть причины удорожания по удорожания объектов на Колыме. Компании разбирались с особенностями логистики и обеспечения стройматериалами. Также во время изысканий они столкнулись с тем, что здание, оказывается, будет стоять на мерзлотной линзе, это потребовало новых инженерных решений, которые повлияли на стоимость проекта. Однако инвесторы проект не оставили и доводят его до конца.
Сейчас аэропорт «Магадан (Сокол)» находится в оперативном управлении «Новапорта». Это, напомнил глава региона, положительно сказалось на его финансовой и технической ситуации.
Кроме того, компания занимается серьезными изысканиями, которые дадут ответ по ремонту взлетно-посадочной полосы.
- Это серьезный проект, к которому мы подступаемся, но выводы делать рано, они могут быть серьёзными и важными для Колымы и российской авиации в целом, - уверен Сергей Носов.
- Мы столкнулись с новыми вызовами, с которыми не имели дела при строительстве других аэровокзалов. Было ясно, что мы по ходу реализации проекта должны иметь только надёжных партнеров, потому что при наличии хотя бы одного слабого звена мы встанем. В Магадане это недопустимо. Если встать и начать заново, это серьезно повлияет на имидж двух больших компаний, которые занимаются региональными аэропортами в стране. Объединив усилия, мы уверены, что реализация проекта пройдет довольно ровно, - уверен генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков.
Генеральный подрядчик – турецкая компания, которая для «Аэропортов регионов» строила аэропорты в Ростове, Новом Уренгое, для «Новапорта» - в Волгограде, Кемерово, Челябинске. Есть особенности работы в Магаданской области, но это партнеров не пугает. Технический заказчик – компания «Спектр» из Новосибирска, на стройконтроль выбрали ООО «Проект» из Иркутска, компании с отличной репутацией.
Начало реализации проект положено, команда на месте, уже снимает жилье на Соколе и в Магадане.
Важно отметить, что аэровокзал – не самое сложное. Аэродром - самая большая цель аэропорта и руководителя региона. Реконструкция проводится раз в 30-40 лет, и, если ВПП сделана неправильно, надо доделать. Добиться, чтобы две стоянки напротив вокзала были сделаны до 2025 года. Обидно будет если построят терминалы, трапы куплены, но возить пассажиров будут на автобусе. Меры принимаются, добавил Сергей Рудаков.