МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Эксперты Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» провели анализ спроса на табачную продукцию в 3 квартале 2022 года и выяснили, в каких регионах покупают больше всего сигареты.
Исследование проводилось делением числа проданных пачек сигарет в конкретном регионе РФ по данным системы «Честный знак» на количество всех взрослых жителей этого региона, как курящих, так и не курящих (по данным Росстата).
По итогам 3 квартала на 1 взрослого жителя в среднем в месяц было продано больше всего пачек сигарет в следующих субъектах РФ:
1. Магаданской области (12,4 пачек);
2. Нижегородской области (12,1);
3. Камчатского края (11,4);
4. Сахалинской области (10,2);
5. Республики Коми (9).
Также в топ-10 регионов по продажам сигарет вошли Республика Карелия (8,9 пачек), ЯНАО (8,8), Санкт-Петербург (8,4), Мурманская область (8,2) и Якутия (7,8).
Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года для борьбы с нелегальным оборотом продукции, одной из первых групп товаров, включенной в систему, стал табак. До начала маркировки теневой сегмент рос в геометрической прогрессии, а с 2019 года стал снижаться. К 2022 году доля незаконного оборота была сокращена на четверть – с 15,6% в 2019 году до 11,5% по итогам 2021 года.
По данным Минпромторга России, благодаря цифровой маркировке значительно увеличилась активность и результативность органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельность. Так, объем изъятой табачной продукции за I квартал 2022 года составил 11,1 млн пачек, что на 72,5 % больше, чем в I квартале 2021 года. Зарегистрированных, то есть легальных точек продаж, стало на 29% больше.
Кроме табака, маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, обувь, 5 групп товаров легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся добровольные эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, медизделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.