Законопроект «О северном завозе» в ближайшие дни внесут в Правительство России



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев по итогам заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

«Важным этапом в повышении надёжности северного завоза будет являться принятие закона. Работа над его проектом заканчивается. В ближайшие дни документ будет внесён в Правительство, а далее мы будем его предлагать рассмотреть в Государственной Думе. Законопроект направлен и на обеспечение регулярности северного завоза и на снижение цен, то есть на то, чтобы продукты доходили до северян с минимальной ценой», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Председатель Магаданской областной Думы напомнил, что концепция разработанного законопроекта впервые детально обсуждалась в декабре 2021 года на заседании Президиума Совета Законодателей. Прозвучавшие на заседании предложения колымских парламентариев полностью учтены в итоговой редакции документа: предусмотрен приоритет генеральных и социально значимых грузов, описаны критерии отнесения грузов к социально значимым, созданы условия для развития сопутствующих объектов инфраструктуры, введено финансирование транспортных затрат за счет федерального бюджета.

- Государственное регулирование «северного завоза» для Магаданской области является гарантом того, что регион будет стабильно и в установленные сроки обеспечиваться социально значимыми и генеральными грузами. При отсутствии железнодорожного сообщения стабильность морской перевозки товаров является залогом комфортной жизни населения, развития регионов, реализации национальных проектов. Без этого о привлечении людей на Север речи быть не может. Кроме того, нельзя допускать еще большего и при этом внезапного, несистемного повышения цен на товары первой необходимости, - прокомментировал Сергей Абрамов.

Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации (более трёх миллионов граждан) продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами.

Наряду со сложными природно-климатическими условиями и инфраструктурными ограничениями, сбои в обеспечении северного завоза объясняются отсутствием координации и комплексного подхода к организации закупочных процедур и обеспечению транспортировки грузов. В результате сроки северного завоза срываются, розничная стоимость товаров, включающая наценку за неэффективные закупки и логистику, оказывается недоступной для большинства северян. В ряде регионов Крайнего Севера фиксируется кратное (в 2-3 раза) превышение розничных цен на социально-значимые продукты питания относительно стоимости аналогичных продуктов в Центральной России. Например, цены на хлеб, сахарный песок, масло растительное выше в 2,1 раза, пастеризованное молоко дороже в 3,3 раза.

Проект федерального закона «О северном завозе» разрабатывался Минвостокразвития России по поручению Президента России Владимира Путина. Разработка документа находится под контролем Юрия Трутнева.

Законопроектом введено само понятие «северного завоза», распределены полномочия в сфере северного завоза между федеральным, региональным и муниципальным уровнем власти, урегулирована закупочная деятельность, порядок доставки грузов, мониторинга и контроля, вводится комплекс мер поддержки участников северного завоза. Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития России.

Для грузов северного завоза, разделенных на три категории, впервые устанавливается приоритетный порядок транспортно-логистического обслуживания. К первой категории отнесены товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы (включая продовольствие, лекарства, медицинские изделия и др.), жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Такие грузы больше не будут простаивать в морских портах и терминалах в ожидании очереди на обработку. Для грузов северного завоза планируется ввести цифровую идентификацию.

Законопроектом предусмотрено создание единого морского оператора. Эта компания будет обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам. Перечень грузов и услуг в сфере северного завоза, тарифы на которые будут регулироваться, а также порядок такого регулирования, определит Правительство России.

Создается законодательная основа для развития опорной инфраструктуры, задействованной в северном завозе. Для участников северного завоза вводится беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры необщего пользования.
Законопроект «О северном завозе» в ближайшие дни внесут в Правительство России



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки