МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Участники обсудили вопросы обеспечения Крайнего Севера нефтепродуктами, корректировки механизмов государственного регулирования оборота золота, развития транспорта и дорожной отрасли.
В совещании приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, его заместители Иван Абрамов и Валерий Васильев, член Комитета Ирек Ялалов, руководитель аппарата Комитета Игорь Зотов, колымский сенатор Анатолий Широков, депутат Государственной Думы Антон Басанский, вице-спикеры Магаданской областной Думы Александр Басанский и Андрей Зыков, представители кабинета министров региона. В режиме видеоконференцсвязи в обсуждении актуальных для Колымы вопросов участвовали представители Министерства энергетики РФ, Министерства финансов РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной пробирной палаты, Федерального дорожного агентства.
Первый заместитель председателя правительства Магаданской области Юрий Бодяев обозначил основные проблемы с обеспечением регионов Крайнего Севера нефтепродуктами. Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ не попали в список дальневосточных регионов, которым субсидируется перевозка моторного топлива железной дорогой.
- Общий годовой завоз нефтепродуктов в эти регионы составляет более 1,5 млн тонн. Морское плечо по доставке топлива не субсидируется, - акцентировал Юрий Бодяев. - Стоимость доставки топлива до Магадана составляет более 3,5 тыс. рублей за тонну с учетом НДС. В результате в Магаданской области складывается одна из самых высоких в стране цена за моторное топливо.
Напомним, в декабре 2021 года Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, выступая на заседании Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации, предложил субсидировать перевозку топлива железнодорожным и морским путями в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ; разработать современную нормативно-правовую базу, регламентирующую «северный завоз» на Колыму и в другие регионы Северо-Востока, предусматривающую приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым; рассмотреть вопросы увеличения пропускной способности железных дорог, по которым осуществляется доставка грузов в дальневосточные регионы, расширения судоремонтной и судостроительной баз внутри страны для обеспечения перевозчиков возможностями проведения недорогого, качественного ремонта, строительства и приобретения новых контейнеровозов и сухогрузов.
Затем сенаторы от Колымы, Камчатки и Чукотки, а также депутат Государственной Думы от Магаданской области Антон Басанский обратились в Правительство РФ с предложением о субсидировании за счет федерального бюджета расходов по перевозке морским транспортом нефтепродуктов в три региона.
Однако пока вопрос так и остается открытым. В ходе его обсуждения затронули также разработку проекта федерального закона о «северном завозе», вопросы общей нехватки нефтепродуктов на Севере, удорожание морских перевозок топлива, проблемы переработки нефтепродуктов и логистики. В поддержку необходимости решения поставленных вопросов выступили представители Федеральной антимонопольной службы, Минфина и Минтранса России.
По поручению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова состоится дополнительное большое совещание по прозвучавшим вопросам с участием федеральных и региональных органов государственной власти.