На российский рынок MVNO вышел крупнейший мировой игрок – Plintron. На его решениях работают свыше 140 MVNO по всему миру, которые оказывают услуги для более чем 150 млн абонентов. В России проекты и решения Plintron будут развиваться на технологической инфраструктуре Tele2.
Платформа позволяет клиентам создавать собственную инфраструктуру для оказания телеком-услуг или просто продавать их под новым брендом. Tele2 и Plintron уже готовы к запуску MVNO в Москве и Санкт-Петербурге, география предлагаемых услуг будет расширяться в зависимости от потребностей клиентов.
Plintron предлагает не только традиционные сценарии запуска MVNO с собственной лицензией по модели Light/Medium/Full MVNO. Заказчики могут выбрать агентскую модель (branded reseller) – создать своего виртуального мобильного оператора без получения лицензий, капитальных затрат и глубокой экспертизы в телекоме.
Продвинутые MVNO-решения позволяют полностью интегрировать оператора в основной бизнес компании. Большая база API (программный интерфейс приложения) предлагает партнерам более 280 методов, чтобы встроить телеком-продукт без дополнительных затрат на доработки. Это помогает связать его с программой лояльности, расходовать баллы для оплаты мобильных услуг, запустить личный кабинет в мобильном приложении партнера, получать детализированную клиентскую аналитику для формирования целевых предложений.
Оценить потенциальный доход от запуска MVNO легко благодаря калькулятору на сайте: он зависит от ежемесячных объемов подключаемых SIM-карт. Потенциальные клиенты также могут оценить затраты на запуск виртуального оператора и выбрать подход к MVNO – оформить свою лицензию или сделать ставку на скорость запуска без капитальных вложений.
«Tele2 первая на российском рынке поставила создание виртуальных операторов на поток. Однако мы продолжаем развитие фабрики MVNO, логичный этап в этом процессе – партнерство с одним из сильнейших международных агрегаторов. Масштаб деятельности Plintron в мире и запуск проектов на шести континентах указывают на колоссальный опыт в создании MVNO-решений и вместе с тем на маржинальность этого направления. Экспертиза Plintron будет способствовать росту темпов MVNO-сегмента в России и привлекать клиентов на насыщенном рынке. В прошлом году Tele2 стала осваивать принципиально новые направления MVNO-бизнеса, сотрудничество с сильным игроком позволит вывести на рынок новые уникальные проекты. При этом Tele2 как трендсеттер отрасли может предложить свой опыт в запуске инновационных продуктовых решений, не имеющих аналогов в телекоме. Рынок виртуальных операторов активно растет, и, по нашим прогнозам, к 2025 году на абонентов MVNO будет приходиться 15% рынка мобильной связи».
«На этапе запуска операций мы предлагаем дополнительные скидки и инвестиции в организацию совместных проектов MVNO, поэтому для потенциальных партнеров настал хороший момент перестать откладывать идею создания виртуального оператора и начать свой мобильный проект. Мы готовы помочь нашим клиентам, как со стороны технических решений, так и со стороны телеком- и бизнес-экспертизы».