МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На этой неделе привозные огурцы стали дешевле, чем аналогичная продукция местных фермеров. Тем не менее, цены на колымские овощи достаточно высоки по сравнению с центральными районами России.
КФХ "Тепличное" ежедневно поставляет на рынок несколько тонн огурцов и помидоров. Часть продукции поступает в детские сады и больницы, остальное в свободную продажу. Львиную долю затрат на производство колымских овощей составляет электроэнергия. Чтобы оставаться на плаву фермеры получают субсидии из бюджета. В этом году сумма составляет 6 миллионов рублей, сообщает МТК-ВИДЕО.
В этом году в Тепличном планируют вырастить более 140 тонн овощей. Но потребности рынка Колымы возможности фермеров превышают.
Супермаркет "Магадан" в летние месяцы напоминает настоящий южный рынок. Здесь есть все от стандартного набора овощей, до экзотических фруктов. Цены на краснодарские огурцы и помидоры даже ниже, чем на местную продукцию. Основную часть стоимости на овощи и фрукты определяют расходы на авиаперевозки.
Даже в летние месяцы доля привозных овощей и фруктов в Магадане превышает 50 процентов. Зимой практически вся растительность поступает на Колыму морем, либо самолетом. Значительную часть грузов авиатранспортной компании "Вегас-Трэвэл" как раз и составляют краснодарские овощи и фрукты. По мнению руководителя фирмы Романа Курмачева, авиаперевозки нуждаются в более системном государственном регулировании, ведь это отрасль, определяющая продовольственную безопасность региона.
В прошлом году государство стало субсидировать авиаперевозки для выезжающих на отдых на материк. Результат - молодежь и пенсионеры перестали быть заложниками Севера. Что касается перевозки грузов, в частности фруктов и овощей, то здесь также необходимо государственное вмешательство. Может быть единая транспортная компания, может быть субсидирование грузоперевозок.
В прошлом месяце идею создать единую дальневосточную компанию поддержал полпред Президента Виктор Ишаев. По его словам, нынешняя ситуация с авиасообщением между населёнными пунктами округа не устраивает дальневосточников. В прошлом году на субсидирование пассажирских авиаперевозок потратили полтора миллиарда рублей. На эти деньги в регионы Дальнего Востока можно было бесплатно завезти более 40 тысяч тонн груза.