Многоотраслевая программа лояльности «Магнит»
Многие компании говорят о необходимости пересмотра устоявшихся принципов создания эффективной Программы BPM. Такая программа должна включать в себя гораздо больше составляющих, чем уже привычная всем система получения скидок.
Примером удачного создания коалиционной бонусно-накопительной программы лояльности стала система «Магнит», которую реализовало ООО «Русский сезон». Эта компания действует на рынке туристических услуг и начала реализацию программы ради достижения нескольких целей:
- Популяризировать гостеприимство в масштабах Республики Крым.
- Создать и укрепить имидж Крыма в качестве европейского центра культуры и отдыха.
- Популяризировать уже известные туристические объекты автономной республики, а также новые места.
Туристический «Магнит»
Целью проекта «Магнит» стало организовать программно-аппаратный комплекс, который будет представлять собой единую точку входа для всех потоков информации, а также информационное сопровождение программы лояльности «Магнит». Такой центр должен хранить, обрабатывать и анализировать всю совокупность полученных сведений.
Чтобы воплотить идею в реальность, необходимо было решить целый комплекс конкретных задач, среди которых следующие:
- Создать общую базу держателей карт, партнеров программы «Магнит», перечня товаров и услуг, которые предоставляет компания и ее партнеры.
- Вести историю по всем транзакциям.
- Иметь возможность создания плана отдыха гостей Крыма.
- Разработать собственный sms-сервис.
- Создать call-center на базе Oktell.
- Разработать принципы аналитических отчетов.
- Управлять маркетинговыми воздействиями.
Практические шаги
Для того чтобы реализовать всю совокупность задач, в рамках проекта были интегрированы приложения и системы Terrasoft XRM. В том числе:
- GSM и VOIP-шлюзы.
- Call-центр Oktell.
- Sms-приложение Network Softex Sms Server.
- Сервер POS-терминалов Softex Pos-terminal Server.
- Cеть POS-терминалов Hypercom.
- Интернет сайт.
В результате реализации программы «Магнит» компания достигла следующих результатов:
- Формализована работа с различными типами контактов и контрагентов.
- Налажен учет передачи оборудования и бонусных карт партнерам программы.
- Организован подбор работ подрядчиков в соответствии с заявками клиентов.
- Разработан sms-сервис, который используется в качестве инструмента для маркетинговой рассылки и активации бонусно-накопительного счета.
- Разработан сайт программы лояльности «Магнит» и инструмент для сбора и анализа транзакций при работе с POS-терминалами.
Таким образом, программа лояльности «Магинт» затронула сразу несколько отраслей, смежных с одной или несколькими целями ее реализации:
- Красота и здоровье.
- Культурно-развлекательные центры.
- Архитектура, дизайн, строительство.
- Охрана и безопасность.
- Торговые центры.
- Организации информационного сопровождения.
Реализация бонусно-накопительной программы лояльности «Магнит» стала ярким примером того, насколько эффективным является комплексный подход в управлении взаимоотношениями с клиентами.