Маркетинговые мероприятия, направленные на налаживание контактов с потенциальными клиентами тех или иных компаний, включают такое направление, как холодный поиск клиентов, производимый по всем доступным каналам связи. Современная концепция этого популярного сервиса предусматривает комплексный подход к решению поставленных задач. Сегодня холодный поиск клиентов уже далеко вышел за рамки обычного обзвона, коим был до недавнего времени. Сегодня контакт центры расширили коммутации по исходящим за счет смс-рассылок, использования факсов, Direct Mail, различных видов рекламы, в том числе и в онлайн СМИ и социальных медиа. Также этот сервис осуществляется на входящих: в первую очередь речь идет о горячих линиях, информационных службах, приеме претензий и предложений и так далее. Если подытожить, то холодный поиск клиентов - это важная часть целого ряда мероприятий, цель которых - увеличить объемы продаж и расширить географию бизнеса.
Современная прогрессивная концепция продаж предусматривает такой важный момент, как генерация интереса к товарам потенциальных потребителей, именуемых лидами, то есть теми, кого заинтересовал продукт или услуга. Следующий этап - работа с подготовленным лидом с тем, чтобы превратить его в реального покупателя. Важная роль на этом участке отводится именно холодному поиску клиентов как ключевому моменту развития бизнеса и расширения сферы и географии его влияния.
Холодный поиск клиентов - это услуга, которую контакт центры оказывают в рамках работы над разными проектами - по телемаркетингу, репутационному менеджменту, неймингу и проч. То, насколько услуга будет эффективной, зависит от многих факторов, причем, определяющими являются отнюдь не финансовые вложения. Главное - продуманно и грамотно использовать доступные инструменты, в том числе каналы связи с потенциальными представителями целевой аудитории.
Следует заметить, что наши соотечественники пресытились рекламой, которая представлена как в печатных СМИ, так и на телевидении или распространяется по мобильным терминалам. Поэтому типовые рекламные кампании сегодня - малоэффективны. В связи с этим, колл-центр, работающий над холодным поиском клиентов, в таком вопросе, как охват аудитории, отдает предпочтение не массовости и масштабности, а выбирает избирательность и поиск интересных клиентских ниш, используя при этом прогрессивные телекоммуникационные инструменты. Также постепенно в прошлое отходят дорогостоящие и малодейственные коммутации, осуществляемые по общим спискам, предоставленным телефонными компаниями или провайдерами связи.
От того, насколько грамотно и профессионально налажена работа такого направления, как холодный поиск клиентов, зависит, в первую очередь, эффективность продаж, во-вторых, дальнейшее развитие бизнеса. Поэтому заинтересованные в увеличении продаж производители должны внимательно и взвешенно подходить к выбору исполнителя, которому будет поручено реализовывать тот или иной проект, и отказываться от структур, используемых уже устаревшие и неэффективные техники.