Оригинальная идея дизайна света от Lighting Design Collective для торгового центра Galleria Burgas в Болгарии
Весной 2012 года в болгарском городе Бургас открылся новый молл, находящийся неподалеку от центральной площади. Galleria Burgas сразу же получил невероятную популярность среди жителей города и приезжих туристов.
Архитектурный дизайн помещения от команды Lighting Design Collective поражает посетителей нестандартным сочетанием цвета и света в интерьере. У зрителя, находящегося в молле, создается ощущение погружения в необычное для него пространство. Проект комплекса спланирован в виде стандартного прямоугольного макета.
В противоположных углах располагаются два своеобразных «дворика», связанных между собой петляющей аллеей. В центре имеется все необходимое для проведения интересного досуга. Три этажа здания вмещают в себя все необходимое: магазины и бутики, кафе и рестораны, детские развлекательные площадки, а так же большой кинокомплекс с десятью залами разных категорий.
Во многих подобных моллах существует проблема «разрозненности» помещения, его пустоты и несогласованности. Во избежание этой ситуации, разработчики GTC воспользовались профессиональными советами от Lighting Design Collective, и с помощью естественного и искусственного освещения добились целостности восприятия пространства.
По всей территории молла свет был выстроен когерентно, то есть последовательно, в результате чего была создана уютная атмосфера, приятная посетителю. Схема оказалась весьма удачной, и впоследствии ее применили к каждой отдельно взятой зоне торгового центра.
По задумке дизайнеров, посетитель, находящийся в центре, должен ощущать постоянное визуальное удовольствие и делать для себя все новые «открытия» по мере движения по зданию. Этот эффект был успешно достигнут путем гармоничного слияния всех элементов дизайна, маркетинга и архитектуры в одно целое. По словам директора LDC Tapio Rosenius, разработчиков вдохновили концепции театра и кино, благодаря чему им удалось создать пространство, вызывающее целую гамму эмоций.
Дизайнеры старались свести к минимуму искусственное освещение, начав с размещения мансардных окон. Элементы архитектуры позволили скрыть лампы там, где без них нельзя было обойтись. Так, например, фудкорты организованы таким образом, что днем они освещены солнечным светом, а мебель в ресторанах и кафе дополнительно снабжена светильниками, спрятанными за деревянными абажурами.
Искусственное освещение молла вступает в силу на закате, в результате чего внешний вид интерьера кардинально меняется. Территорию всего комплекса освещают катодные полосы, создающие гамму оттенков от оранжевого до розового. Цветовой спектр различается в зависимости от расположения зоны. Например, в северной части используются холодные пурпурные и розовые цвета, а в южной – желтый, янтарный и апельсиновый.
Чтобы рассчитать и проконтролировать сочетание оттенков освещения, специалисты LCD воспроизвели в Мадриде макет молла в полном размере. В Северной части здания, на территории атриума и кинокомплекса, установлены необычные осветительные приборы, имитирующие движение людей. Световые пятна, двигаясь по стенам и полу на уровне детского роста, развлекают маленьких посетителей комплекса.
Вся концепция освещения была построена по принципу перехода цветов из одного в другой, что дает посетителю ощущение постоянно меняющегося цветового потока, например, от естественного дневного до полноценного искусственного. Такое расположение света и цвета дает возможность дополнительного ориентирования в молле, по цветовой гамме помещения гость без труда определит, был ли он здесь раньше.
Важным моментом в работе LCD является забота о защите окружающей среды и использование новейших технологий при установке освещения. Многие из осветительных приборов в Galleria Burgas работают за счет солнечной энергии. При работе над интерьерным и архитектурным дизайном комплекса, все поставленные цели были успешно достигнуты. Tapio Rosenius отмечает, что благодаря работе дизайнеров компании, люди приобретают любовь к краскам и ощущают их эмоциональную силу.