Почему мы пока не летаем на мультикоптерах и конвертопланах: сильные и слабые стоны eVTOL для бизнес-авиации



Массовое производство электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) сделает деловые авиаперевозки доступнее и безопаснее, — считают некоторые эксперты отрасли. Тогда как другие относятся к инновации скорее скептически. Главной угрозой скептики называют сложности с интеграцией «летающих электрокаров» в существующую воздушную инфраструктуру. Разберем, как eVTOL способны революционизировать бизнес-авиацию и почему при всех их преимуществах этого до сих пор не произошло.

Важные для бизнес-авиации технологические инновации в eVTOL

Автопилот в eVTOL — это сложный программно-аппаратный комплекс, использующий самообучающиеся нейросети и другие технологические инновации. Благодаря «умной» электронике летательные аппараты взлетают, приземляются, выполняют сложные маневры без особых усилий со стороны пилота или вовсе без его участия. За счет этого в перспективе обучение пилотов можно будет ускорить и удешевить без какого-либо риска для безопасности полетов.

Улучшенная навигация, сочетающая в себе лучшее от технологий GPS и LiDAR, обеспечивает точное позиционирование летательного аппарата. Это важно для полетов не только в условиях плотной городской застройки, хотя именно ради этого технологию и развивают. В бизнес-авиации точность позиционирования также позволяет прокладывать маршруты в горах, лучше ориентироваться в плохую погоду в условиях ограниченной видимости.

Электродвигатели безопаснее для окружающей среды и не такие шумные. Благодаря этому будет возможность летать на eVTOL туда, куда сейчас приходится добираться на наземных электрокарах или вообще пешком. Также это сделает мультикоптеры и конвертопланы привлекательнее для компаний, частных покупателей и арендаторов, стремящихся к уменьшению углеродного следа.

Передовые системы безопасности и улучшенная надежность — то, что с высокой вероятностью поможет eVTOL вытеснить существующие летательные аппараты с рынка деловой авиации. К ним относятся, помимо улучшенной навигации и автоматики, относятся спасательные средства для пилота и пассажиров, поддержка дистанционного управления, «умные» системы самодиагностики.

Слабые стороны eVTOL

Прежде чем eVTOL будут полноценно использовать для воздушных перевозок, потребуется адаптировать под них существующие регуляторные правила и стандарты. Универсального стандарта порядка сертификации и лицензирования летательных аппаратов этого типа до сих пор нет. Вероятно, что формирование регулирующей базы в мировом масштабе будет происходить одновременно с постепенным внедрением eVTOL в рынок внутренних перелетов в передовых странах.

Дальность полета и грузоподъемность eVTOL ограничены. Несмотря на прогресс в отраслях электроники и электромеханики, эксплуатируемые сегодня авиационные двигатели гораздо мощнее экологичных электромоторов. Пока те образцы электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, которые уже активно тестируют в мире, не смогут заменить по числу перевозимых пассажиров и количеству грузов наиболее популярные в бизнес-авиации модели джетов.

Будущее электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой в бизнес-авиации

Будущее у технологии определенно есть. Улучшенные безопасность, передовые системы навигации и «умные» помощники пилотов на базе ИИ делают аппараты привлекательными для рынка деловых авиаперелетов. Вот только прежде чем по городам и между ними начнут регулярно летать пилотируемые и беспилотные eVTOL, понадобится подготовить стойкую базу для регулирования вопросов сертификации и лицензирования подобной техники.




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки