Михаил Мишустин: Для Магадана порт - важнейшее инфраструктурное строение, которое в первую очередь обеспечивает потребности по северному завозу



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 17 августа прибыл в Магадан в рамках рабочей поездки по дальневосточным регионам страны. Премьер-министр осмотрел социальные и инфраструктурные объекты города, в числе которых рыбный порт, парк «Маяк», участок берегоукрепления, пирс и онкодиспансер. Также Михаил Мишустин пообщался с колымчанами и провел встречу с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.

Визит в Магадан премьер начал с посещения рыбного терминала Магаданского морского порта. В порту Михаилу Мишустину доложили о состоянии и перспективах развитии объекта. Глава Правительства пообщался с представителями рыболовецких компаний области.

«Для Магадана порт — важнейшее инфраструктурное строение, которое в первую очередь обеспечивает потребности по северному завозу, а также является основой для рыбного промысла, для моряков, рыбаков и тех, кто здесь работает. Хотел бы послушать, что вы можете рассказать», — — обратился к рыбакам премьер.

Колымчане рассказали о ненадлежащем состоянии порта, попросили провести его модернизацию, которая напрямую повлияет на развитие рыбного хозяйства в регионе, подняли вопрос экологической безопасности Нагаевской бухты и её очистки от затонувших судов.

«Нас действительно уже многие-многие годы беспокоит ситуация с нашим портом. В течение 20 лет мы, вроде бы, имеет магаданский рыбный порт, а на самом деле, конечно, предприятие не работает и никакой деятельности не ведёт. Когда мы смотрим по телевизору, что российские верфи загружаются, и мы заказываем суда, надо понимать всё-таки, где они у нас будут приставать. Мы очень надеемся на это, потому что сейчас у нас береговая линия приводится в порядок, и этот ансамбль немножко не вписывается в ту концепцию, по которой сейчас город развивают. Очень бы хотелось, чтобы данный объект заработал и приносил свой вклад в развитие нашего региона», — поделился мнением заместитель председателя Магаданской областной Думы, председатель комитета по аграрной политике, учредитель Рыбной компании.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков прокомментировал: «На это потребуются средства федерального бюджета. Мы внесли свои предложения о выделении средств на реконструкцию причалов в 2021 году в Минэкономразвития РФ и Минфин РФ. В этом году уже заключен контракт на их реконструкцию за счёт собственных средств ФГУП «Нацрыбресурс». Будут выделены 55 млн рублей на это. Причалы в следующем году будут введены в эксплуатацию».

Руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин подчеркнул: «Мы не видим работу рыбохозяйственного комплекса без рыбного порта. Это единственная наша родная гавань для многих судов. Необходимость реконструкции и модернизации всей портовой инфраструктуры назрела. Сегодня по большому счёту рыбаки задыхаются без работы порта».

«Здесь нужно больше, наверное, систему управления поменять и сделать всё возможное для того, чтобы в срок, быстро построить соответствующее сооружение. Мы знаем, что можно двумя способами накормить: либо дать удочку, либо дать рыбу. У меня впечатление, что здесь и удочки, и рыба есть, а результат совсем грустный только из-за того, что нет инфраструктуры. Я попрошу в первую очередь провести здесь инвентаризацию. Мы проведём эту работу и примем по результатам решение, я склоняюсь к тому, чтобы отдать его субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием. Но я хотел бы услышать гарантии, что, если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведём до формы собственности, которая примет на себя соответствующую инфраструктуру, подрядчик железно доведёт дело до конца, чтобы мы приехали и обрадовались нормальному виду», — сказал Михаил Мишустин.

«Михаил Владимирович, если поручите — возьмёмся. Мы готовы. Вы буквально в июне подписали распоряжение, которое Росимущество в течение двух недель отработало, о передаче нам аэропорта. Уже в сентябре мы объявляем инвестиционный конкурс. Я думаю подписать в декабре контракт с инвестором в аэропорт. То есть полгода нам потребовалось для того, чтобы решить аналогичный вопрос. Обещаю перед людьми, что если соответствующее решение примете, то, когда приедут коллеги из Правительства РФ, мы покажем совершенно другой порт», — ответил губернатор Сергей Носов.

«Мы предварительно это решение с вами приняли. Обещаю, что мы его оформим. Надеюсь, что всё быстро случится, и вы покажете нам в ближайшем будущем отличный пример того, как можно сделать отличную инфраструктуру, в первую очередь безопасную для тех, кто будет работать, и во вторую — с возможностью получить отличные технологии для работы. И естественно будут вкладывать в окружающую инфраструктуру, потому что всё начинается со свалок, заборов и затонувших кораблей. Я надеюсь, что всё это будет убрано и завершено отличным инфраструктурным проектом», — подвёл итог встречи премьер-министр.

Окончательное решение по судьбе рыбного терминала Магаданского морского порта Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин примет по итогу своего визита на Колыму.

Для справки:

Рыбный терминал состоит из 4-х гидротехнических сооружений, из них один причал передан в долгосрочную аренду (причал «Реф-2»), остальные в эксплуатации ФГУП «Нацрыбресурс»:

причал «Реф-2» (износ 26%, ремонт за счет арендатора);
причал «Марчекан» (износ 41-90%);
пирс «Восток» (износ 49%)частичный ремонт в 2019 году;
причал «Днепр» с перешейком (износ 51-90%).

В период 2014-2018 года капитальные вложения в реконструкцию причалов не осуществлялись. В 2019 году объем ремонтных работ Рыбного терминала составил 3,7 млн рублей (выполнен капитальный ремонт пирса «Восток» за счет собственных средств ФГУП «Нацрыбресурс»). В 2020 году ФГУП «Нацрыбресурс» заключены договоры на выполнение работ (55,8 млн рублей) по капитальному ремонту причалов «Днепр с перешейком» на 15,2 млн рублей и «Марчекан» на 40,5 млн рублей. Расходы на содержание причалов составляют более 90%, а в отдельные периоды превышают полученные доходы:

за 2018 год — выручка 12,49 млн рублей, расходы на содержание 10,89 млн рублей;
за 2019 год — выручка 15,28 млн рублей, расходы на содержание 15,92 млн рублей;
6 месяцев 2020 года — выручка 3,8 млн рублей расходы на содержание 4,84 млн рублей.

Михаил Мишустин: Для Магадана порт - важнейшее инфраструктурное строение, которое в первую очередь обеспечивает потребности по северному завозу


Комментарии

ava

правдуглаголю Ответить

17 августа 2020 15:47

С больной головы на здоровую

ava

Василий Иванович Ответить

17 августа 2020 14:48

Эх, рыбачки и иные акционЭры рыбного нашего порта, не привыкли вы решать проблему совместно, всё денег у вас для себя же на это нет. Стухли... Согласны вот уже и региону передать, чтобы потом требовать то, что сами не смогли сделать.


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.