Почта России подвела итоги подписной кампании на первое полугодие 2010 года

/uploads/posts/2010-02/1265163036_gazeta.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Согласно подведенным итогам подписной кампании на первое полугодие 2010 года, ситуация на рынке подписки сохраняется стабильной.

Благодаря стимулирующим мерам Почты России, в т.ч. сдерживанию тарифов на услугу подписки, которые остаются равнозначными тарифам второго полугодия 2008 года, а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, ощутимого падения тиражей зафиксировано не было.

В целом по стране подписной тираж на первое полугодие 2010 года составил 30 млн экземпляров, что лишь на 1,3% меньше, чем на аналогичный период предыдущего года. Насыщенность периодическими печатными изданиями на тысячу жителей составляет 217 экземпляров.

С 1 февраля во всех отделениях почтовой связи стартует досрочная подписка на второе полугодие 2010 года на ряд областных и центральных печатных изданий. Основное преимущество досрочного подписного периода в том, что читатель получает возможность оформить подписку по старым ценам издательств. Досрочная подписка продлится до 1 апреля 2010 года, после чего начнется основной период подписной кампании.
Регулярно принимаемые Почтой России меры по стимулированию подписного рынка, такие как, в частности, сдерживание тарифов, являются совершенно необходимыми ввиду особой социальной значимости услуги подписки, особенно в удаленных и труднодоступных районах страны, но отнюдь не достаточными.

Для реального "оздоровления" института подписки в России требуется повышение качества и улучшение потребительских свойств подписных услуг, а это может обеспечить лишь реализация комплекса мер в рамках разработанной Почтой России программы модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания, но для этого федеральному