Наша главная задача - активизировать работу органов муниципального жилищного контроля


С 25 июня 2012 года вступил в силу федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым введено осуществление органами местного самоуправления «муниципального жилищного контроля».

Законодатель определил, что в полномочия органов муниципального жилищного контроля входит проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
На территории Магаданской области, в целях реализации федерального закона, принят Закон Магаданской области от 11.11.2013 № 1661-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Магаданской области». Названный закон Магаданской области определил порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Магаданской области, а также порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора Магаданской области – государственной жилищной инспекцией Магаданской области.

После процедуры образования в 2015 году городских округов, одной из задач явилось создание вновь образованных органов муниципального жилищного контроля.


На территории Магаданской области органами местного самоуправления приняты решения о создании Управлений, Комитетов и прочих органов, уполномоченных, в том числе, на организацию муниципального жилищного контроля на территории вновь созданных городских округов.
В результате анализа представленных городскими округами сведений установлено, что по состоянию на сегодняшний день работа по формированию органов муниципального жилищного контроля завершена во всех городских округах, выделены соответствующие должности.
Вместе с тем, вопрос укомплектования этих должностей остается открытым, поскольку не во всех территориях укомплектованность составляет 100%.
Улучшили свои показатели по сравнению с данными на начало 2016 года: в Сусуманском и Ягоднинском городских округах укомплектованность возросла с 33% до 100%, Среднеканском - с 50% до 100%.

Тенькинский, С-Эвенский городские округа: укомплектованность составила менее 50%. Так, Тенькинский – 33% (без изменений по сравнению с данными на начало года); С-Эвенский – 0% (возложены обязанности на служащего органа местного самоуправления до замещения на постоянной основе).
При этом количество ставок по округам составляет от 1-ой в С-Эвенском городском округе, 2-3 в Сусуманском, Среднеканском, Тенькинском, Ягоднинском и Ольском городских округах, и до 5-ти в Хасынском и Омсукчанском городских округах. В городе Магадане – 7 ставок, укомплектованность 100%.
Хочу обратить внимание на то обстоятельство, что возможность приема на работу на муниципальную службу в городских округах не ограничена конкурсной процедурой отбора претендентов, в отличие от государственной службы. Определенные трудности, возможно связаны с отсутствием, в некоторых случаях, квалифицированных кадров. Однако, эти обстоятельства не освобождают органы местного самоуправления от обязанности по организации надлежащего муниципального жилищного контроля на территории соответствующего округа.

Что касается выделенных округами должностей для осуществления муниципального жилищного контроля, то считаю необходимым обратить внимание глав на то, что полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с законом № 1661-ОЗ предоставлены «муниципальным жилищным инспекторам», в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях. Из анализа представленных сведений следует, что в ряде муниципальных образований осуществление названных полномочий возложено на специалистов, не являющихся муниципальными жилищными инспекторами (в наименовании соответствующее указание отсутствует). По мнению Инспекции, наименования должностей должны быть приведены в соответствие. В противном случае, по мнению Инспекции, может возникнуть вопрос правомерности составления процессуальных документов.

Так, например, в Ольском городском округе, в Омсукчанском городском округе функции муниципального жилищного контроля выполняют, в том числе, специалисты I категории.

На территории Магаданской области органами МЖК проведено всего 660 проверок, по результатам выдано 287 предписаний,составлено протоколов об административных правонарушениях - 70, подано в суд исков в защиту прав граждан, об обязании исполнить требования предписаний, о признании протоколов общих собраний недействительными – 29.

В 1 квартале 2016 года: проведено всего 125 проверок,по результатам выдано 46 предписаний,составлено протоколов об административных правонарушениях – 9, Ольский округ – 2 протокола в стадии составления,подано в суд 4 иска, по данным Ольского округа – еще 2 иска в процессе подготовки.

Анализ проведенных органами муниципального жилищного контроля проверок, принятых мер реагирования, в сравнении с 2015 годом и в разрезе количества имеющихся в округах специалистов показал следующее.

В 2015 году проверки не проводились органами МЖК Тенькинского и С-Эвенского городского округа. В 1 кв 2016 года органом МЖК Тенькинского городского округа проведено 2 проверки, по итогам выдано 1 предписание. При этом, укомплектованность – 33%, укомплектована 1 штатная единица из трех. Кроме того, согласно представленному положению об отделе муниципального контроля, основными задачами отдела является осуществление 8 видов муниципального контроля, помимо жилищного. Представляется, что при таких показателях, осуществление жилищного контроля на территории Тенькинского городского округа не может осуществляться в полной мере.

Полагаю, что в целях обеспечения надлежащего муниципального жилищного контроля городским округам необходимо предпринять все зависящие от них меры по укомплектованию органов муниципального жилищного контроля.


В Сусуманском и Среднеканском городских округах число проверок составило 3 и 1 проверки в 2015 году, предписаний не выдавалось (протоколов и исков нет). В 1 кв 2016 года у названных округов проверок нет. При этом, укомплектованность имеют по 100 % (3 и 2 ставки замещены соответственно).
Хасынский городской округ: в 2015 году проведено 7 проверок, выдано 7 предписаний. В 1 кв 2016 года – 5 проверок, 4 предписания. При этом, имеют 5 ставок (!), укомплектованность 80%. В сравнении с Омсукчанским городским округом, где также имеется 5 ставок и 18 проверок в 1 кв 2016 года, показатели значительно ниже у органа МЖК Хасынского городского округа.

Ягоднинский городской округ: в 2015 году 36 проверок, 16 предписаний. Проверок в 1 кв. 2016 года нет. Укомплектованность при этом 100% - 3 ставки. Представлены сведения, что специалисты приняли участие в 17-ти обследованиях в составе межведомственной комиссии, однако это сопутствующие функции, но не муниципальный жилищный контроль непосредственно.

Органами МЖК Омсукчанского и Ольского городских округов в 2015 году проведено 32 и 41 проверки соответственно, однако в отличие от Ольского округа, где было выдано 29 предписаний, подано 2 иска в суд и составлено 6 административных материалов, в Омсукчанском – по результатам 32 проверок предписания не выдавались, других мер не принималось. В 2016 году в Ольском городском округе – 21 проверка, 8 предписаний. В Омсукчанском – 18 проверок, предписаний нет (вопрос: по каким причинам?). Укомплектованность по этим округам 100%, 5 ставок в Омсукчанском городском округе, 3 – в Ольском. При этом, в Ольском городском округе ставок меньше, а проверок больше.

В городе Магадане деятельность органа муниципального жилищного контроля представлена следующими цифрами:
2015 год - 540 проверок, предписаний 235, протоколов об административных правонарушениях 64, 27 исков. 1 кв 2016 года – 79 проверок, 33 предписания, 9 протоколов об административных правонарушениях, 4 иска.

Из представленных показателей деятельности следует, что органам МЖК городских округов необходимо использовать предоставленные законом полномочия в полной мере и активизировать работу по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Отсутствие проверок, обусловленное отсутствием обращений, жалоб граждан в орган муниципального жилищного контроля свидетельствует о необходимости надлежащего информирования населения о предоставленных названным органам полномочиях.

В рамках взаимодействия, предусмотренного законодательством, государственной жилищной инспекцией Магаданской области в 2015 году проводились обучающие занятия для должностных лиц органов МЖК. Во 2 квартале 2016 года Инспекцией вновь запланированы обучающие семинары для должностных лиц органов МЖК, о чем Инспекция проинформировала всех глав и просит принять участие все округа.
Еще одной задачей при организации работы органов муниципального жилищного контроля явилась разработка и утверждение органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля, а также административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора, что предусмотрено Законом Магаданской области от 11.11.2013 № 1661-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Магаданской области».

Хочу отметить, что в настоящее время в большинстве округов проекты регламентов разработаны, находятся на согласовании либо уже утверждены.
Утвержденные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля имеют Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Омсукчанский городские округа.

Утвержденных административных регламентов взаимодействия с органом государственного жилищного надзора либо разработанных и находящихся на согласовании не имеется: в Ольском, Сусуманском, Омсукчанском и С-Эвенском городских округах.

Наличие двух утвержденных административных регламентов (по МЖК и по взаимодействию с Инспекцией) имеет место только в городе Магадане.
Инспекцией была подготовлена и направлена информация о необходимости разработки двух регламентов, а также о необходимости завершения укомплектования органов МЖК. Инспекцией рекомендовалось городским округам, что в случае наличия затруднений при подготовке проектов нормативных актов, использовать уже утвержденные административное регламенты мэрии города Магадана об осуществлении муниципального контроля, а также взаимодействия с органом государственного жилищного надзора.

По поручению губернатора Магаданской области Владимира Петровича Печеного Инспекцией подготовлена информация о непринятии отдельными территориями муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере организации муниципального жилищного контроля.
Учитывая вышеизложенное, наша главная задача состоит в том, чтобы задействовать все предоставленные законом органам муниципального жилищного контроля полномочия, активизировать их работу и информировать население о деятельности органов муниципального жилищного контроля в полной мере и обеспечить, в конечном итоге, безопасные и благоприятные условия проживания граждан Магаданской области.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.