Марина Шуфер: Все дороги - в городской округ


Как уже сообщала «МП», в Магадане прошло заседание президиума ассоциации «Совет муниципальных образований Магаданской области» под председательством губернатора Владимира Печеного. Тема встречи - реформа системы местного самоуправления. В регионе продолжается преобразование муниципальных образований Колымы в городские округа. Участники встречи обсудили основные проблемы переходного периода, с которыми сталкиваются на местах, а также пути их решения.

С докладом «О нормативно-правовом регулировании процесса преобразования муниципальных образований
в городские округа» выступила заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития региона Марина Шуфер, которая сегодня отвечает на вопросы «Магаданской правды».

- Марина Анатоль-евна, процесс преобразования муниципальных районов в городские округа в Магаданской области начался еще в минувшем году. Чем вызвана необходимость этого процесса?

- С предложением воспользоваться возможностью, которую дает федеральное законодательство, выступили сами руководители муниципалитетов. Переход на новую систему позволит значительно оптимизировать расходы на управление поселками и селами региона. На территории области будет образовано 8 городских округов. Это соответствует числу районов Колымы. Статус городского округа на сегодняшний день уже имеет Магадан. Теперь на местах предстоит сформировать органы управления. После того как везде пройдут выборы в собрания представителей городских округов, местные депутаты должны избрать глав муниципальных образований. Данное положение не распространяется только на Омсукчанский городской округ, где глава муниципального образования будет избран на прямых выборах и возглавит собрание представителей, и на Среднеканский городской округ, где глава муниципального образования уже избран из числа депутатов.

- Какова главная цель реформы местного самоуправления?

- Она направлена в первую очередь на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества предоставляемых населению муниципальных услуг, а также на оптимизацию расходных частей местных бюджетов. Как известно, систему муниципальных правовых актов составляют устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Преобразование муниципальных образований влечет необходимость формирования новой системы муниципальных правовых актов. Правовой основой преобразования муниципальных образований в городские округа являются Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соответствующие законы Магаданской области.

- Вступление в силу законов Магаданской области о преобразовании муниципальных образований в городские округа требует целого комплекса мероприятий. Каковы наиболее значимые?

- Это формирование органов местного самоуправления посредством проведения муниципальных выборов, конкурсов на замещение должности главы муниципального образования, создания местных администраций. Это принятие муниципальных нормативных правовых актов в целях создания необходимой и достаточной нормативной правовой базы для осуществления местного самоуправления во вновь образованных городских округах. Это принятие в муниципальную собственность городских округов объектов муниципальной собственности упраздненных муниципальных районов, городских и сельских поселений, реализация полномочий собственника в отношении принятого муниципального имущества, включая внесение изменений в уставы муниципальных предприятий и учреждений в связи со сменой их учредителей.

- После вступления в силу законов Магаданской области о преобразовании муниципальных образований в Ольский, Сусуманский, Ягоднинский, Хасынский, Тенькинский и Северо-Эвенский городские округа до избрания представительных органов местного самоуправления этих городских округов на их территории действует переходный период. Чем он характеризуется?

- Упразднение городских и сельских поселений не влечет автоматического прекращения полномочий их представительных и исполнительно-распорядительных органов. В соответствии с
ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанные органы осуществляют свои полномочия, как они были установлены в ст. 14 и 15 закона, до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Ранее принятые муниципальные правовые акты сохраняют свою силу, если не противоречат федеральным и областным законам, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованных городских округов.

В сфере бюджетных отношений переходный период продлится до 31 декабря 2015 г. Это связано с тем, что разработка и утверждение проекта местного бюджета на срок меньше календарного года не допускаются. Исполнительно-распорядительные органы вновь образованных городских округов, являясь правопреемниками местных администраций преобразованных муниципальных образований, осуществляют исполнение бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений раздельно по каждому муниципальному образованию до конца 2015 г.

В переходный период необходимо провести выборы депутатов представительных органов городских округов. Днем таких выборов станет единый день голосования 13 сентября 2015 г. Порядок проведения муниципальных выборов регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующими законами Магаданской области.

В связи с тем что представительные органы и муниципальные избирательные комиссии муниципальных районов, городских и сельских поселений не вправе назначать выборы во вновь образованных городских округах, Избирательной комиссией Магаданской области приняты меры к формированию избирательных комиссий вновь образованных городских округов. До 24 июня 2015 г. указанные избирательные комиссии обязаны принять решение о проведении муниципальных выборов в соответствующих городских округах.

- Первая задача вновь сформированных представительных органов - принятие необходимых правовых актов и создание системы местного самоуправления в городских округах. Как это будет происходить?

- Согласно переходным положениям законов Магаданской области о преобразовании муниципальных образований после проведения выборов в собрание представителей первого созыва выборный орган примет устав вновь образованного муниципального образования, а из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса будет избран глава, который возглавит местную администрацию.

Так, структура и порядок формирования органов местного самоуправления в соответствии со ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны получить свое отражение в уставе муниципального образования. Проект устава муниципального образования подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях, поэтому решение о порядке организации и проведении публичных слушаний надлежит принять собранию представителей городского округа первого созыва на первом заседании.

- Марина Анатольевна, а что ожидает районные органы местного самоуправления и иные муниципальные органы?
- Здесь принимается решение об их переименовании в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа. Это решение не влечет ликвидацию исполнительно-распорядительного органа как юридического лица, упразднение контрольно-счетного органа муниципального образования. Одновременно с решением о переименовании органов местного самоуправления и иных муниципальных органов представительным собранием представителей городского округа принимается решение об исполняющем обязанности главы городского округа на период до избрания представительным органом муниципального образования главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

- Влечет ли преобразование ликвидацию органов местного самоуправления городских и сельских поселений?

- Безусловно. При этом в ходе ликвидационных мероприятий на администрацию городского округа возлагается обязанность по обеспечению соблюдения трудовых прав и социальных гарантий муниципальных служащих и иных работников при увольнении в связи с ликвидацией. В соответствии с требованиями ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Если увольнение произведено раньше указанного срока, дата может быть изменена судом на более позднюю. В этой связи уведомление работников о сокращении в связи с ликвидацией учреждения должно производиться работодателем на основании соответствующих решений собрания представителей городского округа первого созыва. Порядок предоставления гарантий и компенсаций при увольнении в связи с ликвидацией организации регламентирован ст. 178, 180, 318 ТК РФ.

- Марина Анатольевна, на какую помощь министерства государственно-правового развития Магаданской области могут рассчитывать органы местного самоуправления?

- Мы уже предоставляем необходимую правовую и методическую помощь в процессе решения задач, связанных с преобразованием муниципальных образований в городские округа, в том числе с выездом на места. Кроме того, в помощь органам местного самоуправления в министерстве разработана «дорожная карта» по преобразованию муниципальных образований Магаданской области с наделением их статусом городских округов. Также модельный устав городского округа и модельный регламент собрания представителей городского округа, а еще ряд модельных нормативных правовых актов по вопросам проведения конкурса на замещение должности главы городского округа, ликвидации исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, правопреемства, деятельности территориальных администраций. Подготовлены предложения по структуре администраций городских округов.

- В ходе подготовки расширенного заседания президиума ассоциации «Совет муниципальных образований Магаданской области» поступили вопросы от органов местного самоуправления Ольского, Хасынского, Ягоднинского, Тенькинского, Северо-Эвенского районов, поселений Атка и Стекольный. Что волнует колымскую глубинку?

- В большинстве они касаются полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений, порядка ликвидации местных администраций, правопреемства в отношении муниципальных предприятий и учреждений, объектов муниципальной собственности, структуры исполнительно-распорядительного органа городского округа. Конечно же, исполнения бюджетов 2015 года и разработки проектов бюджетов на очередной финансовый год и финансовый период, соблюдения трудовых прав и социальных гарантий муниципальных служащих и иных работников местных администраций и подведомственных им организаций, оказания правовой и методической помощи органам местного самоуправления.

Подробные ответы мы оформили в методических материалах участникам расширенного заседания президиума ассоциации «Совет муниципальных образований Магаданской области». Здесь активно поработали и наше министерство, и региональное министерство финансов, и департамент имущественных и земельных отношений. Мы готовы ответить на все поступающие вопросы и учесть все предложения.

Автор: Александр Мурлин



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.