Трассы как векторы развития территории

/uploads/posts/2015-03/1426222885_sycheva.jpg



Вопросам дорожного хозяйства, транспорта и связи всегда отводилась особая роль, поскольку Магаданская область является сложной территорией для развития любых видов деятельности, шансы на ее освоение возникают лишь при опережающем развитии инфраструктуры - автодорог, транспорта и связи. В 2014 году департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области реорганизован путем присоединения к нему департамента информационных технологий и получил статус министерства. Сегодня на него возложены функции по развитию дорожного хозяйства, транспорта и связи для обеспечения транспортной доступности населения, внедрения современных информационных технологий и преодоления цифрового неравенства нашего региона. О том, каких результатов удалось достичь в минувшем году, рассказывает министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Наталья СЫЧЕВА.

КУРС НА АНАДЫРЬ

- Наталья Михайловна, не так давно мы уже говорили о результатах дорожных работ, поэтому сегодня больший акцент хотелось бы сделать на других направлениях работы министерства. Но поскольку дорожная отрасль - важная составляющая, обеспечивающая экономическое развитие территории, то буквально в нескольких словах скажите о том, что сделано, а главное - какова ближайшая перспектива для региональных дорог?

- Если кратко, то по содержанию автомобильных дорог, мостов, труб и паромной переправы через реку Яну в 2014 году освоено 714,9 млн. рублей. В 2015-м предусмотрены средства в объеме 655,7 млн. По ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них освоено 23,5 млн. рублей. Произведены ремонты моста через реку Олу на автомобильной дороге Солнечный - Ола, а также ее участка.

В связи с передачей автомобильных дорог Герба - Омсукчан, Палатка - Кулу - Нексикан, автоподъезда к п. Талая в оперативное управление подведомственному министерству управлению транспорта и автомобильных дорог в 2015 году на него возложены функции государственного заказчика по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.

2014-й стал непростым для дорожной отрасли. Второй год подряд регион подвергается сильным паводкам. Восстановительные работы после паводка августа 2013 года решено было проводить в три этапа с восстановлением дорог и сооружений на них до нормативных требований. По выполнению работ второго этапа 2013 года освоены и компенсированы из федерального бюджета средства в объеме 137,6 млн. рублей. Общая сумма затрат на восстановительные работы после паводка 2014 года составила 282,2 млн.

По федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в 2014-м освоено 847,3 млн. рублей. Завершилось строительство мостового перехода через реку Армань на 78-м км автодороги Палатка - Кулу - Нексикан, а также еще одного моста через Армань на 51-м км автодороги Магадан - Балаганное - Талон. Ввод данных мостов - это значимое событие для Магаданской области.

В 2015 году по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» планируется строительство мостового перехода через р. Эмон на 20-м км автодороги Палатка - Кулу - Нексикан общей протяженностью
1,12 км. Аукцион состоялся 21 января 2015-го. Контракт на текущий год подписан с ООО «Магаданская дорожная компания» на сумму 36 млн. 861,6 тыс. рублей.

По реализации долгосрочного проекта «Строительство автодороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на 1-м этапе в 2015 - 2017 годах планируется строительство участка дороги IV категории протяженностью 25,3 км. Аукцион состоялся 25 февраля 2015-го, подписан контракт на трехлетний период с ООО «Стройдор» на сумму 1 млрд. 536 млн. 272 тыс. рублей.

Ведется подготовка и оформление документации по включению в федеральную целевую программу «Реконструкция двух участков автодороги Палатка - Кулу - Нексикан км 70 - км 75 и км 79 - км 100». Это далеко не полный перечень предстоящих работ, названы лишь крупные объекты.

РАСШИРЯЕМ ДОСТУПНОСТЬ

- Насколько я знаю, министерство организует транспортное обслуживание населения внутри региона как автотранспортом, так и авиацией. Какие тенденции в течение последнего времени наблюдаются в этой сфере?

- К сожалению, рост затрат перевозчиков, колебания пассажиропотока приводят к уменьшению рентабельности и росту цен на перевозки, сокращению количества выполняемых рейсов. Для обеспечения транспортной доступности населения финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Магаданской области в 2014 - 2017 годы».
На перевозку пассажиров автомобильным транспортом в 2014 году из областного бюджета израсходовано 29,3 млн. рублей. Для сравнения: в 2013-м - 5,3 млн. рублей, в 2015-м предусмотрено 27,6 млн.

Регулярные пригородные и межмуниципальные автомобильные перевозки автобусами осуществляются из областного центра в Олу, Армань, Клепку, Палатку, Талую, Усть-Омчуг и Омчак (Матросова), Сусуман, Синегорье, Омсукчан тремя перевозчиками. Это ООО «АТП «Снежное», ООО «Маршрут-Авто» и ООО «Маршрут-Центр». В минувшем году выполнено 4687 рейсов (в 2013-м - 4730), перевезено 79,3 тыс. пассажиров.

Для решения острой проблемы, связанной с износом автобусов, в 2014 году на сумму 13,6 млн. рублей приобретены и переданы перевозчику 2 новых комфортабельных южнокорейских автобуса для поездок в п. Ягодное, Синегорье, г. Сусуман. В течение года планируется приобрести еще 3 новых автобуса общей стоимостью 15 млн. рублей.

Организация авиасообщения на местных воздушных линиях осуществляется в условиях низкой интенсивности полетов и высоких эксплуатационных затрат авиакомпаний-перевозчиков. Для обеспечения авиасообщения и сдерживания роста стоимости авиабилетов ежегодно из областного бюджета выделяются субсидии. В 2014 году израсходовано 132,1 млн. рублей (в 2013-м - 130,3 млн.), на 2015-й предусмотрено 143,2 млн.
Авиаперевозки осуществляются по 9 направлениям в населенные пункты Северо-Эвенского, Среднеканского, Сусуманского, Омсукчанского и Ольского районов. По маршруту Магадан - Эвенск - Магадан авиарейсы выполняются компанией ООО «Амон» на самолетах Ан-26. На направлении Эвенск - Тополовка -Эвенск и Эвенск - Верхний Парень - Эвенск перевозки осуществляются на вертолетах Ми-8Т филиалом «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ». В Сеймчан, Сусуман и Омсукчан выполняет рейсы ООО «Сибирская легкая авиация» на самолетах Ан-28.

Ежегодно с 1 апреля по 31 октября осуществляются перевозки пассажиров на авиамаршрутах по специальному тарифу (для молодежи до 24 лет, мужчин старше 55, женщин старше 50 лет). По результатам обращений жителей Северо-Эвенского района начиная с 2014 года в период зимних каникул с 25 декабря по 20 февраля предусмотрена перевозка студентов, постоянно проживающих в Северо-Эвенском районе, также по специальному тарифу в размере 50 % от установленного.

В 2014 году выполнен 551 авиарейс (в 2013-м - 517), перевезено 14,5 тыс. пассажиров. По специальному тарифу - 3418 пассажиров (в 2013-м - 3052).
Положительное влияние на повышение транспортной доступности населения Магаданской области оказывают субсидированные перевоз ки, в том числе и за пределы региона. В настоящее время перевозки по специальным тарифам осуществляются из Магадана в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток и обратно. Однако этого крайне недостаточно, поэтому министерством ведется работа по расширению маршрутов из Магадана в южном направлении.

ПОДВОДНАЯ СВЯЗЬ

- Еще одно направление деятельности министерства - связь. Наталья Михайловна, расскажите, какую именно работу ведут «связисты»?

- Управление информационных технологий и связи, являясь регио-нальным оператором системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивает подключение органов государственной власти к системе межведомственного электронного взаимодействия, бесперебойную и качественную работу ее регионального сегмента.

В целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг Магаданской области реализован первый этап по созданию регионального портала. Обеспечен перевод на региональный портал десяти пилотных услуг. Вывод в промышленную эксплуатацию запланирован на первое полугодие 2015 года.

Созданная телекоммуникационная инфраструктура не только обеспечивает доступ к компонентам систем электронного правительства, но и позволяет реализовать инновационные способы взаимодействия на базе технологии объединенных коммуникаций, позволяющие вывести на качественно новый уровень взаимодействие органов власти, районных администраций, а также других субъектов РФ. В частности, в связи с необходимостью оперативного сбора информации об уровне цен на основные группы продовольственных товаров в регионе в сжатые сроки разработана и введена в эксплуатацию информационная система мониторинга уровня цен. Она позволяет ответственным в муниципальных образованиях самостоятельно заполнять данные о ценах на ключевые группы продуктов и следить за динамикой их изменения. Благодаря этой системе данные автоматически поступают в министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области.

Одним из самых социально значимых реализуемых проектов в отрасли связи является проект строительства волоконно-оптической линии связи
Камчатка - Сахалин - Магадан. Проект развертывания подводной ВОЛС реализуется «Ростелекомом» совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Подрядчиками телекоммуникационного оператора по проекту выступают компания «Хуавей Технолоджис» и системный интегратор «Инлайн групп».

«Ростелеком» завершил обследование и подготовительные работы на берегу Охотского моря. В 2015 году планируется построить необходимые линейные и станционные сооружения как в подводной, так и на наземной части линии Камчатка - Сахалин - Магадан. Волоконно-оптический кабель протяженностью около 2 тыс. км будет проложен по дну Охотского моря. Общая максимальная пропускная способность системы - 400 гигабит в секунду на каждое направление (с возможностью расширения до 8 терабит в секунду).

В Магаданской области проектирование прокладки ВОЛС на береговом участке (объект «Огнестойкий» - Ола - узел связи «Магадан») осуществляет ОАО «Гипросвязь-4». Данная линия необходима для организации привязок к магистральной ВОЛС Камчатка - Сахалин - Магадан.

Как сообщила министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Наталья Сычева, в соответствии с разработанной проектной документацией подводная часть ВОЛС выйдет на берег в районе Тауйской губы. Для подключения Магадана к подводной оптике «Ростелеком» строит наземную ВОЛС Магадан - Ола, протяженность которой составит 36 км. Во втором квартале 2015 года с прибрежного участка в районе Олы будет выполнено горизонтально управляемое бурение основной скважины. Метод берегового прокола позволит соединить наземную и подводную части ВОЛС Камчатка - Сахалин - Магадан. Во втором квартале 2015 года ВОЛС Магадан - Ола будет технически готова. Стоимость работ и услуг по созданию подводной волоконно-оптической линии связи оценивается в 3 млрд. рублей. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в июне 2016 года.

Автор: Александр Семин