Усилить контроль за обеспечением сохранности архивных документов

/uploads/posts/2014-08/1408072071_doki1.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Состояние делопроизводства и обеспечения сохранности документов в исполнительных органах государственной власти Магаданской области в условиях реорганизации обсудили на заседании Правительства региона. Его провел губернатор Владимир Печеный.

Подчеркивая важность рассмотрения данного вопроса, он отметил, что документы, хранящиеся в архиве, имеют как информационную, так и юридическую значимость. «Документы, с которыми мы работаем, затем поступают в архив. Все они отражают историческое, политическое, экономическое, социальное и культурное развитие нашего региона в данный момент. Какими бы незначительными они не казались сегодня, в будущем по ним будут изучать данный период истории. И совершенно недопустимо, чтобы документы терялись. Работа с ними должна вестись системно, с соблюдением всех норм и правил делопроизводства»,- сказал губернатор.

По информации регионального министерства государственно-правового развития, контроль за обеспечением сохранности информационных ресурсов области возложен на архивное агентство. В связи с изменением структуры органов исполнительной власти, 22 учреждения представляют документы для комплектования архива. Вновь созданные органы власти образуют новые архивные фонды.

Как отметила министр государственно-правового развития территории Марина Шуфер, органы исполнительной власти обязаны провести упорядочение документов до момента реорганизации и регистрации нового органа включительно. А по истечению срока ведомственного хранения передать дела в госархив.

«Пока только в семи органах исполнительной власти упорядочены документы,- сказала министр.- В остальных – сроки проведения такой работы нарушены. Основная причина – недостаточное внимание со стороны руководства к вопросам делопроизводства. Эту работу необходимо упорядочить в короткие сроки».

На ведомственном хранении в органах исполнительной власти находится более 8 тысяч дел постоянного хранения. Только в 9 ведомствах имеются специальные помещения под архив. По мнению министерства, отсутствие помещений, штатных работников, отвечающих за архив, зачастую приводит к утере документов на стадии их ведомственного хранения. Среди них решения коллегий, протоколы совещаний, статистические сведения и другие документы, представляющие научную ценность. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Поэтому архивное агентство министерства продолжит проводить проверки в организациях - источниках комплектования госархива области с целью предотвратить нарушения законодательства в сфере архивного дела.

Владимир Печеный поручил усилить контроль за обеспечением сохранности архивных документов органами власти и принять все необходимые меры по комплектованию архива.