Наличие региональной авиакомпании поможет защитить рынок от необоснованного повышения тарифов

/uploads/posts/2014-05/1401241497_tumashov1.jpg



Депутат Магаданской областной Думы прокомментировал рост авиатарифов.

Несмотря на то, что на самом популярном у колымчан направлении Магадан-Москва работают сразу несколько авиакомпаний, их тарифы заметно выросли по сравнению с теми, что были месяц назад. В последних числах мая расценки на прямой рейс до столицы страны доходят до 50 тысяч рублей.

«Ситуация на Дальнем Востоке с авиацией сейчас такова, что из девяти регионов федерального округа своих самолетов вообще не имеет только Магаданская область, - прокомментировал ситуацию депутат Магаданской областной Думы Михаил Тумашов. – В каждом субъекте действует свой внутрирегиональный перевозчик, который обеспечивает авиационное сообщение между населенными пунктами области, края или республики. При этом Хабаровский край, Приморье, Сахалин и Якутия имеют свои авиакомпании, которые осуществляют перевозки на дальние расстояния.

С учётом географической близости Амурской области и Еврейской автономии их жители имеют возможность пользоваться услугами большой авиации. Чукотка, Камчатка и Колыма изолированы от основных воздушных трасс. Как результат – большая разница в тарифах на авиаперевозки. К примеру, уже сейчас, в конце мая, тарифы на авиационные перевозки сильно изменились по сравнению расценками даже месячной давности».

При этом сейчас из Анадыря в Москву можно долететь за 35 тысяч рублей, из Магадана в среднем за 40 тысяч рублей, а из Петропавловска-Камчатского за 25 тысяч рублей. Билет по маршруту Владивосток – Москва обойдется в 20 тысяч рублей, Хабаровск-Москва в 17 тысяч рублей, а Якутск – Москва около 10 тысяч рублей.

«Напрашивается вывод, что вовсе не в ценах на керосин здесь дело. Конечно, авиационное топливо у нас дороже, чем в Приморье, но не в два раза. – отметил депутат регионального парламента Михаил Тумашов. - Такие тарифы на авиационные перевозки – это проявление недобросовестной конкуренции, и здесь есть работа государственным органам, осуществляющим антимонопольное регулирование.

А чтобы такие ситуации не повторялись впредь, считаю, что региональным властям следует задуматься о том, что обзавестись собственным авиационным парком, - считает парламентарий. - Да, такие меры потребуют затрат, но эти затраты в конечном итоге обернутся экономией бюджетных средств. Ведь оплачивать проезд к месту отпуска работникам бюджетной сферы приходится по тем завышенным расценкам, которые устанавливают авиакомпании. Безусловно, авиация – это очень дорого, поэтому нам необходимо ставить этот вопрос перед федеральными органами власти».