За год работы на рассмотрение в административную комиссию Магаданской области поступило 253 административных дела.

/uploads/posts/2009-10/1256789787_2910_09.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Опытом работы по организации деятельности административных комиссий поделились ведущие специалисты отдела по обеспечению деятельности административных комиссий правового управления аппарата администрации Магаданской области.

В администрации области прошел однодневный семинар для секретарей административных комиссий. В его работе приняли участие представители управлений Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, внутренних дел, департамента ЖКХ и коммунальной энергетики областной администрации, мэрии Магадана.

Открывая семинар, заместитель начальника правового управления областной администрации Александр Пугачевский отметил, что административная комиссия осуществляют свою деятельность на территории области с ноября 2008 года.

«Задачи административных комиссий определены законодательством об административном правонарушении - это защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно - эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды от административных правонарушений.

Для решения этих задач и созданы областная и муниципальные административные комиссии. От работы секретарей комиссий во многом зависит, насколько успешно, эффективно будет работать комиссия в целом. Поэтому сегодня мы поделимся опытом с новыми специалистами, обсудим изменения в законодательстве, ответим на все ваши вопросы»,- сказал Александр Пугачевский.

Административная комиссия при администрации области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных десятью статьями закона области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области».

За год работы на рассмотрение в административную комиссию поступило 253 административных дела. Из них: 107 материалов поступило из департамента жилищно - коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области, 39 – от сотрудников ГИБДД, 54 – от участковых уполномоченных милиции, 20 – от сотрудников подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и 3 из прокуратуры города Магадана.

Из общего числа поступивших дел, по данным на 1 октября, административными комиссиями было рассмотрено 229 административных дел.

В результате были приняты решения о наложении штрафов на 95 юридических и физических лиц на сумму 318,6 тыс. рублей. Кроме того, в отношении 64 человек были вынесены предупреждения, 42 дела прекращено по различным основаниям , 4 - направлено в суд по подведомственности и 20 материалов возвращено на доработку. Из общего числа принятых решений в Арбитражном суде было обжаловано 6.

Как отметил Александр Пугачевский, анализ работы комиссий по муниципальным образованиям показал, что на начальном этапе работы комиссии чаще принимали решения о вынесении меры административного наказания в виде предупреждения, и только потом уже в виде штрафа. Например, в Ольском районе наложено 4 штрафа, а предупреждений вынесено 16.

Больше всего штрафов наложено за нарушение правил благоустройства территории поселения -101. 79 штрафов наложено за выбрасывание предметов из жилых домов и транспортных средств, 21 – за нестационарное осуществление торговли, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг, 19- за нарушение правил размещения, установки и содержания малых архитектурных форм и элементов благоустройства.

За нарушение общественного спокойствия граждан было наложено всего три штрафа, за нарушение правил содержания домашних животных - один.

«Выявление и пресечение правонарушений, предусмотренных законом «Об административных правонарушениях в Магаданской области» может способствовать обеспечению и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышения комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержания единого архитектурного облика населенных пунктов,- подчеркнул Александр Пугачевский.

- Поэтому активнее к этой работе нужно привлекать сотрудников жилищно-коммунальных учреждений и сотрудников милиции. Мы понимаем, что в областном центре и департаменты могут составить протоколы о выявленных нарушениях, и сотрудники правоохранительных органов, а в районах, в основном, только сотрудники милиции, но надо находить возможности для активизации работы административных комиссий»,- отметил заместитель начальника правового управления.

Заместитель начальника центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства Лионелла Головина рассказала на семинаре об особенностях выявления и документационного оформления административных правонарушений, предусмотренных законодательством Магаданской области, о взаимодействии административных комиссий с сотрудниками милиции.

Участники семинара анализировали законодательства субъектов РФ об административных комиссиях, обсуждали проблемы соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов, документационного оформления административных правонарушений, предусмотренных Законом Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ в сфере жилищного законодательства, вопросы компетенции комиссии, особенности рассмотрения дел и другие вопросы.