Летим или пролетаем?


В Магадане ходят слухи о том, что авиакомпания «Якутия» уходит с местного рынка.

Несколько дней назад по Магадану пополз слух, что «Якутия» уходит из региона. Причем сразу по всем направлениям - и дальневосточным, и в центральную часть страны. Как причина называлось непростое финансовое состояние компании. Для Магадана такое событие ввиду предстоящего отпускного сезона стало бы серьезным потрясением.

Только факты

Как выяснилось, самолеты «Якутии» больше не будут летать из Магадана в Кепервеем, Эвенск, Владивосток и Хабаровск. Хотя последний рейс авиакомпания запустила совсем недавно - в марте этого года, с большой помпой отправив в полет «Супер Джет». Но, как выяснила «Комсомолка», в зимнем расписании таких рейсов уже нет.

Что же касается московского направления, и на сайте авиакомпании, и в агентствах города билеты продаются уже и на весну будущего года. Но, как помним, «Аэрофлот» тоже продавал билеты на свои рейсы, а потом передоверил свои обязательства той же «Якутии», окончательно закрыв прямой рейс Магадан - Москва.

Уходит или остается?

Ничего не знают об уходе с местного рынка авиаперевозок одной из ведущих авиакомпаний в департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области и в местном управлении Росавиации. Руководитель ведомства Александр Бугаков сказал «КП», что подобного развития событий полностью исключать, конечно, нельзя, но сейчас такой информации у него нет.

Более того, прокомментировать ситуацию не смог даже местный представитель авиакомпании Михаил Сулейменов. А добиться ответа у головного офиса, находящегося в Якутске, нам так и не удалось - как выяснилось, пресс-служба в полном составе в отпуске, а руководство на непрекращающихся совещаниях.

Если же разбираться, на чем мог быть основан слух, то тут все довольно прозрачно. Сейчас у авиакомпании, судя по внутрирегиональной прессе, действительно не очень устойчивое положение: в начале осени в Анкоридже был задержан самолет Boeing-737-700, принадлежащий компании. Причина - долг за самолеты, находящиеся аренде. Руководство республики, которой и принадлежит авиакомпания, планирует в следующем году продать большую часть актива - 69,64% акций, оставив себе только 25%.

Кроме того, к «Якутии» накопились претензии и у пассажиров - билеты на будущую весну дороже, чем у конкурентов, почти в три раза. Этим летом несколько московских рейсов просто не прибыли в назначенный день в наш аэропорт. Задержки вылета самолетов «Якутии» стали почти постоянными. Не забыта и история с пилотами, которые собирались вылететь в рейс под воздействием наркотических веществ.

Подытожим

Если действительно оправдаются опасения, Магадан останется фактически с одной авиакомпанией.
Минувшей осенью областная администрация рассылала письма, пытаясь привлечь новых перевозчиков на Колыму. Но, по словам представителей профильного департамента, оснований для оптимизма нет - положительного ответа не получено ни одного.
Чем это грозит, предсказать несложно. Отсутствие конкуренции перестанет хоть как-то ограничивать цену на билеты. Это отразится и на казне города и области - на компенсацию проезда бюджетникам денег потребуется значительно больше. Пострадает и бизнес - предприятиям и сейчас непросто оплачивать билеты работников, большие суммы они просто не потянут. А в итоге в проигрыше останемся мы, колымчане.

Любовь КРИВОНОС.

Автор:  Любовь КРИВОНОС. "КП в Магадане"









Колымские колонки