Аутсорсинговая компания


Прибегнув к аутсорсингу, предприниматели могут сэкономить на расходах до 50%, а значит потенциал рынка для развития аутсорсинговых компаний огромен. По оценкам экспертов рентабельность аутсорсингового бизнеса 30-40 % и растет он ежегодно на 20-30%.

Аутсорсинг — одна из немногих ниш, которой случившийся кризис на руку. Предприятия массово сокращают персонал, но от необходимости ведения бухгалтерского обслуживания или кадрового администрирования им не отвертеться. Все эти функции можно отдать на аутсорсинг, т. е. переложить на плечи приходящих специалистов. Поэтому повсеместно открываются небольшие аутсорсинговые компании
, которые за умеренную плату готовы освободить бизнесменов от рутинных дел, как то — начисление заработной платы или юридическое сопровождение при заключении договоров с партнерами.

Львиная доля аутсорсинговых компаний приходится на IТ-cегмент. И хотя в условиях кризиса многие крупные компании урезают свои IТ-бюджеты и сокращают штат, часть функций они все же передают на аутсорсинг».

Но если западные компании перекладывают на чужие плечи до 80% непрофильных функций, то украинские — только 30-40%.

До недавнего времени к услугам аутсорсинговых фирм прибегали отечественные компании с «белой» бухгалтерией. К примеру, когда необходимо было скрыть от посторонних глаз и ушей схему начисления зарплат топ-менеджменту. Однако опрошенные участники рынка полагают, что уже в самое ближайшее время ряды клиентов пополнят и те, кто различными способами пытается оптимизировать свои финансовые потоки. В этом случае приходящий специ­алист осуществляет походы в налоговую, тогда как секретная информация и право подписи остаются в компании.

Экономия от перепоручительства составляет 10-50% в зависимости от проекта, специфики деятельности фирмы. К примеру, внешние колл-центры позволяют в полтора-два раза сократить затраты на персонал, увеличить продажи акционных товаров на 25%, а активность обращений в банки и финучреждения повысить на 10-15%.


Наиболее востребованные услуги аутсорсеров в нынешних условиях — бухгалтерия, учет кадров, IТ-поддержка, а также маркетинг. Если учесть, что означенные специальности одними из первых попали под пресс сокращения, то поиск необходимых кадров для сколачивания команды может оказаться не таким уж и сложным делом.

Если начинать бизнес в таком формате, инвестиции нужны незначительные. «Для открытия фирмы потребуется $20-25 тыс. Этих средств должно хватить на оплату офиса, рекламы, поддержание жизнедеятельности, потому что в первое время клиентов будет мало.

Хорошо, когда с самого начала уже есть несколько заказчиков, которые будут поддерживать бизнес на плаву». А вот логистическое направление эксперт осваивать не рекомендует: рынок очень конкурентный, с высоким ценовым барьером входа, что делает его рискованным для вложения средств.

При выборе компании-аутсорсера преж­де всего нужно учитывать ее репутацию на рынке. Собрать необходимую информацию нелегко, но реально.








Колымские колонки