ГЭЛУД: главная забота – чистота и порядок


ГЭЛУД – самое крупное муниципальное предприятие Магадана. Под его постоянным и неусыпным вниманием находятся десятки и десятки километров дорог и улиц областного центра. Он ремонтирует, строит и чистит их во все времена года. Спецмашины эксплуатационно-линейного управления всегда в поле зрения магаданцев.

На дворе ноябрь, и для его коллектива наступила горячая пора. Начинается борьба со снегопадами, с сугробами и гололедом. На складской площадке деловито снуют два бульдозера, толкая песок на макушку «рукотворной» горы. Вся эта масса вскоре окажется на дорожном полотне.

О рабочих буднях ГЭЛУДа я беседую с и.о. директора Константином Владимировичем Махалиным. В управлении он работает восемнадцать лет. Начинал водителем, прошел все служебные ступеньки – дорожный мастер, мастер участка, прораб, зам. директора. За его плечами магаданский политехникум и политехнический институт.

Наш разговор идет об итогах летней кампании, об новых технологиях и технике, о текущих делах и планах на 2011 год. Вот его запись:

– В этом году мы сделали основной упор на благоустройство дворовых территорий. Было задействовано пять звеньев. Трудно кого-то из них выделить, все работали с полной отдачей, никто не подводил друг друга.

Сделано много. Заасфальтировано 57 тысяч квадратных метров дворов, что в два раза больше прошлогоднего показателя, а всего уложено асфальта 170 тысяч квадратных метров. Этому содействовало значительное дополнительное финансирование предприятия в рамках программы «Новые дороги городов «Единой России». Оно составило 102 миллиона рублей.

Считаю нужным назвать звеньевых. Это Виктор Дроздов, Алексей Ополинский, Василий Батич, Андрей Степаненко…

Четко мы выполняли свою обязанность – содержание города в чистоте. Наша техника регулярно убирала и мыла дороги. Кроме того, ремонтировали и ставили новые автобусные павильоны, красили мосты. Так, новые павильоны появились у магазина «Стройбат» на улице Пролетарской, в моргородке, на кожзаводе, на Кольцевой… В городе теперь больше мест, где пассажиры в ожидании маршруток могут укрыться от дождя, ветра и снегопада.
Если вернуться к теме благоустройства дворовых территорий, могу добавить: в списке числятся дворы ряда домов по улицам Набережной реки Магаданки, Берзина, Портовой, Якутской, Флотской, Лукса, Наровчатова, Марчеканскому шоссе, Советской, Дзержинского, Зверосовхозной, Колымской, на площади Космонавтов, Пролетарской, Транспортной, проспектов Ленина и Карла Маркса и т.д. Как видим, объем работ огромный, такой мы сделали впервые благодаря хорошему финансированию, о чем я уже упоминал.

На летний период ГЭЛУД дополнительно нанимает рабочих в зависимости от фронта работ. Некоторые из них остаются у нас. Наша штатная численность 215 человек. Да, нужно непремен6но отметить асфальтно-бетонный завод, отлично отработавший сезон. Возглавляет его начальник участка Дементий Орлов.
– Константин Владимирович, вы дали полную картину производственной жизни предприятия. А какова его укомплектованность техникой?

– Техники прибавилось, и значительно. Прежде всего, появились новые самосвалы, благодаря которым мы оперативно смогли завезти инертный материал для выпуска асфальта. В этом году пришло четыре КАМАЗа. Добивалась также машина-манипулятор. Она, например, помогает в установке бордюрного камня, в завозе колодцев и т.д. Есть у нас и два новых фронтальных автопогрузчика. На зиму планируем получить грейдер и бульдозер.

Работаем мы, как правило, в напряженном ритме. Заканчиваем «летовку», и сразу переходим на зимний режим. В сжатые сроки приходится переоборудовать автомобили, заменяем подвесное оборудование.

– А как намерены бороться с гололедом, который доставляет много неприятностей и пешеходам, и водителям?

– Мы завезли особый реагент – бионорд, который выпускает уральский завод. Действует в пределах минус 25 градусов и достаточно экологически чистый. В сертификате качества указано, что он практически не оказывает влияния на металлические конструкции и резинотехнические изделия, и в определенной степени является удобрением. Закуплено тысяча тонн бионорда и восемьсот тонн соли. Песка для приготовления снеготтаивающей смеси запасено пять тысяч кубических метров. Город будем «обрабатывать» бионордом. Это целесообразно.

Да, на зиму мы приобрели новый ротор на базе автомобиля «Урал», который неплохо зарекомендовал себя на очистке улиц на окраине от заносов.
– Напрашивается вывод о применении новой технологии по очистке городских дорожных магистралей?

– Да, можно и так сказать. Стараемся, чтобы на дорогах не было вообще снежного наката.

– Что хотели бы сказать в заключение нашей беседы?

– Хочу поблагодарить весь коллектив за плодотворный труд, за усилия по благоустройству Магадана. Можно утверждать, что город за последний год похорошел, преобразился.

– Какие планы ГЭЛУД а на 2011 год?

– План на будущий год будет несколько увеличенный. Прежде всего, это касается закупки материалов. Чтобы работать на очистке территорий частного сектора, получили новый КАМАЗ – седельный тягач с тралом для перевозки бульдозеров, что дает нам возможность быстрее очищать проезды к строениям на городских окраинах. К нему у нас имеется также прицеп для перевозки грузов до сорока тонн. Одним словом, наше предприятие развивается, у коллектива прочный производственный фундамент.

Беседу вел Л. ПЕТРОВ.








Колымские колонки